?

Log in

No account? Create an account

Пока, только Козьма Прутков.

Ура! Училка заболела. Контрольной не будет!
Помните?
Это к вопросу о думать.
Можно человеку показать, что он не думает?
Равносильно доказать ему, что он не человек!
Не удастся, это знаю. Так зачем все затеваю?
А почитайте…
Берем сто магнитофонов, произвольно. Магнитофоны думать могут?
- Ну, нет. Они только повторяют, что записано на лентах.
- А я говорю, могут. Они только стесняются.

Берем произвольно сто людей. Люди думать могут?
Спросим у них . И все ответят.
- Конечно!
- А я говорю. Могут, но не все. Процентов тридцать.
- А остальные? Остальные, как магнитофоны, только повторяют, что записано на их лентах.

«Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе».
Это Козьма Прутков. 1858год.
На нашу модель с магнитофонами похоже, не правда ли?

Дело в том, что наука установила в середине прошлого века, что только от 30 до 5% людей способны принимать самостоятельные решения.
Могу сбросить ссылочку, желающим. В Интернете все эти работы есть.
Почему это широко не известно?

А выборы? А демократия? Как же основа современного правопорядка, выборы?
Но, это не наша тема, мы занялись пониманием «думать».
Так вот 70% людей, что бы они не думали, выразить в самостоятельном решении они этого не могут.
Как наши магнитофоны. Помните, магнитофоны стесняются.
При этом, что же в головах у этих людей происходят? И у остальных, тоже.
Для этого давайте отойдем от магнитофонов, а заменим их на пластинки. Помните черные диски с бороздками по кругу? Для наглядности.

Человек, пластика, запись сделали и гуляй. И все жизнь он нам эти записи и воспроизводит. Козьма Прутков это знал почти 200 лет назад.
А остальные 30? Там веселее. Там можно делать новые записи.

Так вот производство новой записи в голове и есть думать.
Где это написано? Где ссылочки?
Прямой у меня нет. Косвенные обширны и не убедительны.
И более того, смею утверждать, что процесс записи при «думать» болезнен.
Или очень не приятен, так точнее.

Вот почему так радостно кричат школьники, смотри начало поста.
Вот это ключевой момент.
Лично вы испытывали это неприятные ощущение в вашей голове при освоении нового для вас материала?
И даже не в голове, во всем теле.
Если да, то будем «думать» дальше.
Если нет, все мимо. Кроме цитаты от Козьмы Пруткова.
Жду.

Comments

Думать, запоминать, учиться действительно сложно, очень сложно. Особенно сложно если не видишь и не понимаешь необходимости получения конкретных знаний. Очень хорошо если преподаватель может увлечь человека своим предметом, в противном случае процесс обучения очень труден и поддается в наибольшей степени лишь старательным и усидчивым ученикам. Грубо говоря, способным заставить себя насильно что-то делать.

Совершенно другое дело личный интерес человека к изучаемому предмету. Иногда диву даешься, сколько времени можно посвящать тем вещам, которые интересны в данный момент. Детишки могут быть двоечниками в школе, но при этом досконально знать все лазейки и особенности десятков компьютерных игр.

Так что пример со школой, конечно хорош, но не показателен. Тогда мы протестовали против насилия над собой, принудительного вдавливания в наш мозг информации, необходимость которой для нас была совершенно не очевидна.

Любой человек рождается не только способным мыслить, но и со встроенным стремлением к знаниям. Но дальше начинается жизнь в реальном обществе, в результате которой мы и выходим на 70%, которые не желают выходить за рамки существующих шаблонов.

В активном состоянии мозг потребляет 25, ато и более процентов всей энергии организма. Это один из самых энергозатратных органов у человека! (вот девушки не знают, ато вместо фитнеса в библиотеку бы чаще ходили;) ). По себе знаю, что мышление и изучение нового материала, не смотря на физически ощутимую нагрузку, приносит удовольствие. Сравнимое например с удовольствием после физических нагрузок. Но необходима сильная мотивация для этой, действительно сложной работы. И этой мотивацией как раз и является личный интерес и увлеченность.
два состояния.
1.Грубо говоря, способным заставить себя насильно что-то делать.
То есть насилие.
2. Личный интерес.
В первом случае, почему могут заставить себя только отличники?
Что мешает остальным. Что то же мешает.
А во втором случае, мы не замечаем, того что нам мешает.
- я этого хочу, и помех нет.
А вопрос остается.
Разбираетесь с разделом высшей математики. Он вам нужен. И очень сложен.
Берете в руки учебник и углубляетесь в материал.
Ваши ощущения?
Ну я же об этом написал, сложно это. Физически сложно. Тепло и тяжесть в голове. Ведь такая работа вызывает преобразования на клеточном уровне, а значит повышенный расход питательных веществ, выделение продуктов деятельности клеток. Процесс сравним с тяжелой физической работой, и точно также далеко не каждый может себя заставить выполнять такую работу.
спасибо, что и требовалось доказать
Разбираетесь с разделом высшей математики. Он вам нужен. И очень сложен.
Берете в руки учебник и углубляетесь в материал.
Ваши ощущения?

Вот в точности ситуация как у меня недавно была- высшая математика и хрен поймёшь... (с сыном с мелким занимался).
Сначала тупое отчаяние; неспособность даже складывать слова в предложения, злость и полное нежелание что то делать; нужно волевое усилие чтобы не бросить...если не бросить, через некоторое время проступает смысл; обычно после этого надо сделать перерыв, погулять как то отвлечься, ну а потом даже появляется что то типа удовольствия от хорошо сделанной работы; но в принципе сознание хорошо выполненной работы оно же всегда есть и всегда примерно одинаково, что от интегралов что от правльно поставленной водопроводной трубы!
вы описываете психическое состояние, а мне надо физиологическое.Разницу улавливаете?
У... классный вопрос; но попробую ответить, так как сам медик. В медицине есть устойчивое словосочетание "психофизиологическое состояние"; это понятно- стукнешь молотком по пальцу- физиология- а испортиться настроение- психика; и наоборот... физиологию отдельно- понятно вряд ли кто из присутствующих во время подготовки к экзаменам тестировал- я имею в виду хотя бы базовые параметры- давление, пульс, электрическую активность мозга, но об этом можно судить косвенно... Пожалуй Вы правы- организм как то "вычисляет" учёбу- и принудительно переводит организм в режим торможения- косвенно можно об этом судить по тому как прекрасно засыпаеться под умную лекцию!
Режим торможения- это хорошо.
Сын начинал зевать, когда мы занимались химией, по учебнику, спустя 20 секунд.
Собака Кнопа, выдерживала, почти 40 секунд.
-Кнопа сиди смирно, сейчас будем химией заниматься!
Возможно, она русским владела слабее. Собака же.
Мне учиться всегда было интересно.
Я вам уже говорила про своего умного друга. так вот, я поняла, в чем один из секретов нашей дружбы - мы заставляем друг друга думать!))
учится интересно , это одно.
Вопрос в другом.
Вы осваиваете, хотите освоить новое и очень трудное для понимания.
Начинаете и ваши ощущения.
Вот о чем я.
А что такое "думать"? Что это за процесс, из каких частей состоит?

У меня в школе, лет с 10 была кличка Учитель.
Тогда полагал, по отцу и старшей сестре. Они были учителями.
Сегодня, думаю, сам виноват.
Люблю учить. Не процесс, как большинство.

- вот, я вас учу!
А результат! Вот это важно. В школе у настоящих учителей, результата часто не видел.
А я старался, что бы у меня всегда был.
И он всегда возможен, если учитель толковый.

Одно, но… ученики должны хотеть именно это выучить.
Так вот. Если вы лично, задумывались:
- Да, откуда такая прорва дураков?
В нашем третьем классе А, их было треть класса.
А оглянусь вокруг на работе, почти подряд!
Посмотрю на наш парламент, жуть берет.
Один Грызлов, чистый бриллиант!

И только тогда, возможно, мы и разберемся.
А так от скуки, учить не буду.
Я в десять лет уже был Учителем!

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com