?

Log in

No account? Create an account

Каюсь, и я так думал.

Вчера встретил старого знакомого.
Печален и сер. А помню, как горели его глаза в августе 1991 года.
Прекрасный электронщик, кстати.
- Теперь к нам придет настоящий капитализм и заживем.
Это его слова. Августа того года.

И не только его. Так думали в то время лучшие умы России.
К тому августу мы пришли.
Пияшеву, старшее поколение помнит?
Ту самую. Было.
Известный журналист Лацис написал смелейшую статью о необходимости рыночного реформирования социализма;
Пияшева ответила ему короткой репликой в журнале «Новый мир». Называлась реплика «Где слаще пироги». В ней открыто говорилось, что сочетать одно с другим невозможно, либо советская система, либо западная; попытка обустроить жизнь в прежних рамках, но под новыми лозунгами обречена; придется выбирать, куда мы движемся – и уже не сворачивать.
И стала кумиром мгновенно.

А сейчас слушайте внимательно.
Первый человек, кто публично открыл дорогу капитализму в СССР, стал его одной из первых жертв.
Ее съела система, которую она же и призвала.

И я так думал, как Пияшева.
И был одним их первых кооператоров.

Повторяю это часто. Нас было шестеро.
Двое погибли при не выясненных обстоятельствах.
Одного посадили органы , не хотел делиться.
Другой, отдал все, что бы не сесть.
Глядя на все это, свой капитализм завязал, ни в тюрьму, ни в гроб не хотелось.

А капитализм продолжал пожирать Россию.
Развитие остановилось. Страна деградирует?
Школьники, выпускники не умеют читать.
Студенты конструкторы, не умеют чертить.
Простой штамп сделать не можем, в чем недавно убедился.
Или это нормально?
А вот цитата.


Американцы и европейцы по праву торжествовали и ликовали, когда
давление в области соблюдения прав человека и демократии, которое они
оказывали на Советский Союз в соответствии с Хельсинскими соглашениями,
помогло разрушить его. Но их надежды повторить этот процесс в Китае
оказались нереалистичными. В отличие от русских, китайцы не считали, что
культурные нормы Запада превосходили их собственные, а потому и не
собирались их копировать. Ли Кван Ю.

Вот оно самое слабое звено русских.
Это она погубило Пияшеву, моих друзей и всю страну в целом.
У нас нет своего понимания мира. Своего русского. А без этого нас ждет судьба Пияшевой.
Заимствовать, сохраняя. Это формула развития и процветания.
Что заимствовать и что сохранять?
Вы знаете?

Comments

Нужные всем размышления.
Однако не соглашусь ни в коем случае с утверждением ,что у нас нет своего понимания мира.Глупость!Если у нас плохая память и забытые не без посторонней помощи знания,то не надо винить историю!
Если кто хочет!-можно потрудиться и всё найти.Может даже с помощью Гугла)

А вот убеждённость китайцев,даже без общей просвещённости,в ценности своей культуры-как раз и есть способом понимания мира.Вот так просто,на автомате,отстаивать свои ценности.А не костерить почём зря ,как мы,всё своё,русское,советское и российское,в чём были и идея, и смысл, и стержень духовный.
Фомы непомнящие...(

Девушка, вы как всегда молодец.

У нас есть свое понимание мира?
Девушка, вы как всегда молодец.
Религия у нас чья?
Государственное устройство чье?
Семьдесят лет мы крошили свой народ под немецкого мыслителя, зачем?
Сейчас третий десяток под либералов корежим страну, они тоже имеют русские корни?

Re: Девушка, вы как всегда молодец.

Понимание мира как рах и подразумевает независимость мышления от религий и государственных устройств.То есть от того,что создали люди.Славабогу,Мир создали не мы!

Запишите. И всегда это повторяйте.

Понимание мира как раз и подразумевает независимость мышления от религий и государственных устройств. Это ваши слова.
А на самом деле так:
Понимание мира- это конструирование религии и государственных устройств, в которых радостно и интересно жить от рождения до смерти.
Запишите. И всегда это повторяйте.
Радостно и интересно, от рождения до смерти.

Re: Запишите. И всегда это повторяйте.

Мне есть,что повторять ,гораздо более полезного,красивого,важного и интересного)))

Re: Запишите. И всегда это повторяйте.

Рад за Вас.
Между прочим проблема эта неподъемная) тут не ясно откуда плясать и куда.
Можем ли мы с уверенностью говорить о наличии у человека качеств, которые возникают как-то вне культурного производства... то есть, есть ли другие отличия кроме культурно-средовых русского, китайца от европейца? Если человека делает среда, а среда сиречь общество европы доказало опытным путем, что оно более продуктивно, то может быть нам надо именно свою среду поменять, чтобы получить сходные результаты.
С другой стороны, если наша культура неконкуретноспособна, ну вот такой хилый коллективизм проигрывает более сильному китайскому или либеральной модели запада, что нам делать тогда, меняться или отгораживаться?
И еще вот вопрос - есть ли у нас русская идея - хахаха, не удержался извиняюсь) сразу надо оговориться идея не православная и вообще внерелигиозная, на эту тему я когда то очень искал тексты, но все что нашел было очень пыльным, дряхлым и пустым внутри, патриотизм штука опасная, для дураков опасная вдвойне, а у нас судя по всему страна рабов, коли покорно разрешают тандему заниматься рокировкой. Так вот есть ли идея не зажигательного, а конструктивного характера для всех общественных слоев, не жопу надрать западу, ни - мы православные, а остальные отступники, а современная концепция объясняющая для чего мы как нация существуем - по мне так нет такого. Нет каркаса - нет и понимания кто мы, нет экономики, нет армии...

ПС. возможно россиянин по тому не уживается с капитализмом, что не верит что это его, он держится за старую идею коллектива, как помошника, наверное неосозано держится, но живет в капиталистической реальности.
Я думаю что наше общество и человек, еще очень юны, в плохом смысле юны, как взрослые которые не желают взрослеть, живущие в иллюзорном мире, это нас и доканает.
У нас разные походы. Ты хочешь найти готовое решение, а я о другом.
Достоевский- часть западной цивилизации.
Николай Островский и его «Как закалялась сталь» сегодня часть китайской.
Мы посередине. Так зачем нам превращаться в кого то?
Нам надо брать и там, и там и перерабатывать.
Все что попадает к русским, становится другим. Русским.
Развязать русским переработчикам руки- вот русский путь, по моему.
Сегодня слепо или за этими или за теми.
В Денисов хотел взять волю и не успел, по возрасту.
И по русски переделать и добавить свое, от свих чейнжеров.
там выше очень верно сказано, что чуть ли не все у нас заемное, под все мы прогибались. Тут практически гносеологический вопрос стоит, когда ихнее становится нашим, через поколение? через изменение? если есть то, наше исконное, аутентичное как нынче модно выражаться, через что их становится нашим, то что это? ответим на это ответим на все. В конечном итоге не важно кто открыл или сформулировал, важнее кто потом это использует, марксизм ясно кем открыт) но кто его воплотил, реализовал - может оно тогда стало уже нашим...

Критинам все можно и все нужно!

-через поколение? через изменение?
Извини, этого не понимаю.
Русский балет. Несколько поколений. И пошел по миру Русский балет.
Спутник. Русское слово во многих языках мира.
Четыре Фау1 соединенные вместе + наша русская переработка, доработка, называй как угодно. От 1945 до 1957 только 12 лет.
Как хороший сталевар варит сталь?
Как повар готовит?
Как я пику пироги в гостях?
Печки все разные, на одной надо 40 минут, у другой 1час 30.
По запаху, по цвету. Можно есть, готово.
Так же и с русским.

Опускаем нечто в русское и как только готово, оно само пойдет гулять по миру.
Можно есть. Использовать. Готово!
Поколение прошло или три года, какая разница.
Главное, что понял из нашей беседы.
Спасибо тебе.
Дать русским, быть русскими.
Вспоминаю себя.
Нельзя! Так не делают! Ни у кого в мире такого нет, это глупость!
Ты критин, Денисов!
И только с годами к 50 научился преодолевать , то есть отвоевал право быть русским.
И только мечтаю о заводе, русском заводе, на котором:
-Можно! Делай! Ни у кого в мире нет, а в нашем колхозе будет!
Ребята, мы критины! А критинам все можно и все нужно!
- нет и понимания кто мы-
вот это и главное.А понимания нет оттого,что _забыта_ родовая культура и история.Я так считаю.
я вот иногда думаю, что нам надо отказаться от идеи найти смысл-бытия-нашего-общества в нашей истории, а надо взять и изобрести его, не пытаться оживить коллективность аппелируя к исторической общинности русской нации, все были в древности такими, и не тащить в эту концепцию нашу религию, с ею прививаемой покорностью, в сконструировать через взгляд в будущее... не важно кем мы были, важно кем хотим стать)
И в чём-то ты прав!
Проникнуть во времена Создания Всего нам всё равно не удастся.И даже прочесть всё,что было написано и рассказано.

гармоничный и развитый человек должен бы сам приходить к пониманию сути вещей,то есть как бы заново изобретать колесо.Но наш мир уже таков,что никто не слушает никаких пророков ,советов и тех,кто совершает открытия прошлого и будущего.Надежда,таким образом,возлагается на индивидуумов.А их мало!

Что касается религий,то это ж не инструмент развития,а скорее ключ для консервирования)простигосподи)))
Можно перенять отношение к вере. Отношение к рождению и к смерти. Можно перенять "думать,а потом прыгать". Можно перенять жить будущим, не забывая прошлого. Перенять инвестиции в науку. В производство. В детей,наконец-то!
У нас есть культура. Наша. Не нужна нам китайская. У нас есть наука. Нет прикладной.
Думать надо,думать. Ю думал. Наши не о том думают.
-У нас есть культура. Наша.
Наташа, она не наша!
Хочешь спорить?
Проспоришь.
Для начала прочитай названия ведущих фирм вашего города.
Они русские? Названия, ни фирмы.
Она была! Наверное, так точнее. Про фирмы согласна. Это потому что мы-обезьяны. Перенимаем не то. Тупо слова, без понятия,шо они обозначают.
Чуть-чуть проспорила:)
-Это потому что мы-обезьяны.
И стали ими сегодня?
Не сегодня. В 91-м...Думаю.

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com