?

Log in

No account? Create an account

Намек понятен?

У мены во фредах, Тина Канделаки. Это мой маркер. По нему определяю состояние нашего правящего класса.






Но пост не об этом. Просто увидел Тину в ленте и вспомнил почему то, один своей комент о школе.
Вот он
- У школы две главные функции и обе не озвучиваются.
Первая. Превратить ярких и разных детей в одинаковых будущих служащих и солдат, сегодня потребителей.
А особо ярких и нестандартных сломать и усреднить.

Вторая. Передать культурный импульс из прошлого в будущее.

Вот оно главное противоречие школы.
Вот почему наши учителя так нервны и устают от своей работы.
Одновременно идти и направо и налево, сложно.

- воспитывать личность.
Противоречит первой школьной задаче.
- усредним всех.
Противоречит второй школьной задаче.
Культурный импульс. Передача культуры и пробуждение новых людей.Культура- это личности.

Почему это вспомнилось в связи с маршами по Москве?
Чтобы пришло максимальное количество людей надо упростить и усреднить.
Упростим и усредним, личности не приходят и не участвуют…
Только школа с этим противоречим существует уже более 1000 лет.
Намек, понятен?
Ваш.

Comments

Нууу, в нынешнем виде не 1000 лет. Сколько лет всеобщему образованию? У нас с 30-ых годов? Всеобщее среднее с 70-ых прошлого века.
Школа - унылое явление, но лучше пока не придумано. Надо образование? Да. Другого варианта как с помощью школы пока не вижу.
Первые университеты прародители современных, с 11 века.
И школы вынуждены были равняться на них.
Готовить людей способных учится в университетах.
Надо сказать, что в то время это были единые образовательные комплексы.
И где кончалась школа и начинался университет, сказать было трудно.
В то время главной была, конечно, вторая функция- культура.

Когда вышло на первое место усреднение, сказать не сложно.
Массовое производство, массовая культура, массовый зритель.
Конец девятнадцатого, начало 20 века.
Но, усреднить всех невозможно.
Твой сын попал в милицию.
Его усредняют?
Конечно.
А реакция зависит от его внутреннего содержания.
Ваш.
Ну, если быть точным, то первые школы появились еще в древних веках. Суть не в том. Массовое производство более экономно. Правда при этом действительно происходит усреднение. Отсечение всего лишнего? А является ли это лишним?...
Школа - как имя нарицательное. А тысячелетие чего отмечали? :_)) Не эту ли школу имел ввиду автор..
Ну, автор сам ответит. А на мой взгляд, школьно-урочная система была основа Яном Амосом Каменским, а это 13-14 век, точно не помню даты.
Есть "обучение в семье". Оно практиковалось в царской России. Сейчас это тоже не запрещено, в отличие от советского времени. Хотим "на елку влезть и зад не уколоть", и работать, и собой заниматься, и детей иметь, к сожалению чем-то надо пожертвовать. Нищие и тупые родители, ведите детей в школу. Нищие и умные, учите сами дома. Богатые, но тупые, нанимайте репетиторов (гувернеров).
Как-то так....
Обучение в семье - это оптимально, только действительно родители не могут. И у самих образования недостаточно, да и время свободное у них уходит на другое.
И у самих образования недостаточно, да и время свободное у них уходит на другое.

О чем и речь, нечего тогда ныть, что школа всех "усредняет".См. "нищие и тупые" :-)))
Лично я не ною! :)
А я и не о Вас :-)))
В ЖЖ слишком часто в топ выходят статьи о школе, и во всех одно и то же, "система плоха, учителя гады"... и так далее.
Нууу... Если честно, я бы хотел школу в которую бы все дети стремились, где получали бы радость. А потом с такой же радостью стремились в семью за другой радостью. Вот все что я могу сказать от себя. Плохи ли учителя? Плоха ли система? Честное слово - не знаю. Учителей не ругаю, сам работал учителем, возможно, что некоторым там не место. Но, это слишком серьезный разговор - не хочу ничего писать на данную тему сейчас.
Вы забыли про функцию социализации среди сверсников. Она крайне важна для развития. Исследования показали , что ребенок, лишенной возможности регулярно общаться со сверстниками как правило отстает в развитии. Важно именно общение со сверстниками, а не с теми кто младше или старше. Тогда присутствует элемент соревновательности, проявляющийся не только (а может и не столько) в освоении предметов, но и в развитии вообще.
- У школы две главные функции и обе не озвучиваются.
Вот о чем разговор. Не озвучены.
А функций у школы много.
Вы считаете главных три?
Уверен, в ЖЖ, можно найти и другие мнения.
Ваш.
Обязательное среднее школьное образование существует везде в мире. В цивилизованных странах по крайней мере. В том числе и в таких, где вопрос о служащих и солдатах не особо актуален ввиду контрактной, часто небольшой армии и малого количества служащих. На счет "сегодня потребителей" вообще не понятно , что имеется ввиду. Выглядит как некий конспирологический заговор буржуев против народа, которые воспитывают для собственного процветания "дойных коров")
На счет противоречий:личность проявляется через независимость. Наиболее поддаются воспитанию как раз те, кто к независимости не склонен. А значит воспитать личность можно только косвенно, ставя индивида в такие условия, когда он хочет и может эту независимость отстаивать. Это не простая задача, среднему педагогу не под силу.Важно не впасть в крайности: не слишком потакать и не слишком давить.По середке пройтись. А как это сделать педагогу, в рамках школьной системы? Не знаю.
Второй школьной задаче я не вижу противоречий: Вы ведь написали про передачу культурного наследия прошлого? Но для усвоения культурных достижений других личности вовсе и не требуются. Личность нужна как раз , чтобы двигать и развивать культуру дальше. Я намеренно заменил ваше слово "импульс" на "наследие" потому , что импульс там никто не передает и не пытается.
Там автор вообще о другом. Вот если бы вы привязали социализацию с участием в митингах )))
Можно конечно и к этому привязать, но только связка получится довольно длинная и не однозначная. Примерно как связывать участие в митингах с усилением солнечной активности- и опровергнуть не возможно и верится слабо)))

Неувязочка, мне кажется.

Чтобы личностей воспитывать, надо самим быть личностями. А много их в школе, раз основная масса преподов занимается такой фигней (не может решить - направо или налево)?
"У мены во фредах, Тина Канделаки." о чем с вами говорить)))
Действительно, Александр, О чем с вами говорить, раз у вас в друзьях Тина Канделаки? :)))

Edited at 2012-06-20 02:24 pm (UTC)

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com