?

Log in

No account? Create an account

Информационные петли.

Само понятие информационная петля, хорошо знакомо опытным банковским трейдерам:
-Круговые информационные петли настолько важны на валютном рынке, потому что они усиливают феномен «эпидемии мнений» и стадное поведение.

Прочитать больше можно здесь:http://biblio-trade.com/oberlehner37.html#ixzz2PJvFFJg4


Только я, немного не об этом.
К банкам никакого отношения не имею. Копаю дачу вилами, второй день. Погода отличная. Вилы острые.
- Вы лично вилами капали? Только лопатой?
- Попробуйте вилами, райское наслаждение.

Копнешь, и мысль.
Солнце пригрело, а сегодня +28 в тени. И мысль исчезла.
Снова копнешь, опять появилась.
Обмоешься ледяной водой из скважины и мысли такие сочные, жирные, полная голова.
Одну выхватил, веревочкой обмотал и в карман куртки, что бы не убежала.
И дальше копаешь.
Покопал, пришел домой, помылся, сходил за хлебом, поужинал и к компу.
Из кармана мысль достаю, веревочку развязал и вот она, слушайте:
Информационные петли.

Работал с деддомавцами по жизни несколько раз. Парню 17 лет. Ничего не знает и не умеет. И учится не хочет.
Но, уверен он самый, он самый достойный. И у него есть свое понятие о жизни. Как она устроено, и как жить правильно.

Так сделан человек. Так его сделали. И вы мои читатели уверены в том же:
- Что достойны. Как правильно знаете, или почти знаете.
И я в том числе. Чем я вас хуже.
В 26 лет четко знал все о жизни. Мог объяснить все что угодно, опираясь на модную в то время кибернетику и набирающую силу информатику.
- Все знаешь? И Боги надо мной пошутили. Или сам, кто точно, не знаю.

Бронхиальная астма. Вторая группа инвалидности. И понесло меня по СССР инженера, старшего научного сотрудника и старшего лейтенанта. Искал место, где можно не задыхаться.

Медведь_гора_Medved_gora2

Из Сибири в Крым, из Крыма на Кавказ…
Мало сменить место жительства, надо работать на такой работе, что бы она занимала вас целиком. То есть на новой и трудной.

Освоили: к вам приходит уважение окружающих, деньги, перспективы роста и бронхиальная астма.
И вы двигаетесь дольше, к новой работе…

И с каждой новой сложной специальностью освоенной мною, мир вокруг меня менялся. Он становился понятным и доступным.
У меня получалось, что понимание срыто от всех.

Надо сменить несколько специальностей, разных.
Надо научится зарабатывать деньги, делая точные движения и мозгом и руками.
Если этого нет, нет и понимания мира.

-А сколько надо сменить специальностей и тонко работать руками, до ясного понимания?
- Не знаю.
- А чего тогда в учителя лезешь? Сам разберись, тогда и других учи.
- Сколько не знаю. Но, ясно вижу, если вы только юрист, и никогда не были фрезеровщиком, на высокие должности лучше не пускать таких людей. И в директора заводов, меры и губернаторы, тоже.
В этом уверен.

Чувствуете, какие ограничения накладываю, так этого мало, оказывается.

Когда человек высказывает странные вещи, его спрашивают:
- А ты не перегрелся на солнышке?
Спросили? Отвечаю.
-По видимому, да.

Мысль о петлях информации пришла мне сегодня в первый раз.
Вот почему надо менять место работы и должности.
Петли информации- чрезвычайно важная для жизнедеятельности всего общества или какой то его части информация, которая по каким то причинам замыкается и не может выйти из круга «Наши».

Где наши- наша фирма, наш цех, наш завод, наша специальность, наша служба, наша нация.

Этой информации нет в книгах, в кино , в разговорах с не нашими.
Ее нет нигде! Она только у наших.

Человек, который прошел через множество петель информации, становится мудрым.
Вот вам еще одно определение мудрости- знание информационных петель, которые для остальных недоступны.

А это примеры.

elboros_1


Завод НВА , город Черкесск. Директор Тлябичев Анатолий Рамазанович.
Я начальник цеха. Инструментального. Мы делаем оснастку для всего завода. В том числе и для штамповочного цеха.
Мы делаем штампы, а они на них рубят детали.
И беспрерывные конфликты между цехами, они обвиняют инструментальщиков в преднамеренном выпуске бракованных штампов. И конфликты только со штамповкой.

Мы штамповщиков в неумении и не желании грамотно эксплуатировать наши штампы.
Мне это надоело, иду к Тлябичеву и прошу его перевести меня на месяц в наладчики в штамповочный цех.

Оказалось достаточным две надели. И узнал много чего. В том числе и петлевую информацию, которую мне бы никогда не получить, не пойди в наладчики из начальников.
Информация чисто субъективного плана и связана с назначением Тлябичева директором завода.

Но, петлевая информации бывает и объективной, и все равно она петлевая.
После ухода Тлябичева с поста директора, новая власть на заводе стала строить нас, начальников.
Мне строится не хотелось и уходить с завода, тоже. Да и астма начала досаждать, в начальниках уже три года, многому научился, и перехожу я в ученики слесаря в своем же цехе.
Море петлевой информации!

Вот самый яркий. Прошло два года. Как перешел в слесаря. Как положено, сдавал на разряд. Сначала на второй. Затем на четвертый. И на пятый, как положено.

Как слесарь, котируюсь. Дают делать сложные штампы. И как на новенького, повесили самые капризные в эксплуатации, из нержавейки.
Штампы рубящие нержавеющую сталь требуют особой тщательности и точности, и все равно в штамповку разбираться со своими штампами слесаря, что их делают, ходят чаще других.

А шел уже 1992 год. И из Средней Азии побежали люди, русские. А том числе с военных заводов. Высококвалифицированные люди и один из них попал на ремонтный участок в штамповку.
И на него, как на новичка повесили штампы из нержавейки.

Николай сам вышел на меня. Посмотрел, что делаю и говорит:
- Саня, ты умный мужик. Про твои подвиги в штамповке наладчиком, уже былины слагают, уверен, меня поймешь.
Делаешь зазоры на штампе так:
- прямые участки зазоры минимальные под калибр , иначе ОТК не сдашь. А радиусы все, два размера от чертежного в плюсе. ОТК их не измеряют, обычно. Если штамп рубит опытную партию нормально. А наши будут рубить отлично. Договорились?

Не буду грузить вас понятием, что есть зазор. Одна из главных вещей в штампе.
Как конструктор по образованию и опыту работы знаю, подобную петлевую информацию невозможно внести в чертеж.

Руководящие материалы это запрещают.

А почему штамп так работает?
Почему так происходит, где причина, не знаю. Объяснить вам не смогу.
Так как я умный, делал, как мне сказали. И проблем с нержавеющими штампами не было.
Коля с этого и начал:
- умный, сделаешь. А другим не сговоришься. Мы так не делаем, это не по чертежу и так далее. И приходится после него распиливать штамп по каленому.
А это совершенно другое качество жизни.

Пилить по каленому, значить обрабатывать закаленную матрицу штампа алмазными надфилями.
Это раз 100 труднее,не менее, чем обычными надфилями сырую матрицу.

Надфиль- меленький напильник, от английского игла.
Матрица- главная формующая деталь штампа.
Сырая матрица имеет прочность обычного дворового железа.
И может вырубить две - три детали.
Закаленная матрица может нарубить несколько сотен тысяч деталей до переточки.
Что такое переточка, не объясняю. Иначе нам просто не остановится.


И выводы:
1. Каждый из нас уверен, он знает и понимает жизнь.
2. Всю жизнь будишь пилить жизнь по каленому, если в молодости не сменишь несколько разных профессий. Оставаясь со своей уверенностью.
3. И менять профессии толку не будет, если не умеешь видеть информационные петли.
Ваш.

PS.Около 40 миллионов россиян заняты непонятно где, и чем и создают проблемы для всего общества. Об этом сообщила вице-премьер Ольга Голодец. Вот они петли информации. Свои знают, чем они занимаются.

Comments

Это самый полезный пост из всего ЖЖ!
Все предприниматели, руководители, коучи, манагеры должны сейчас просто плакать и писаться от осознания своей никчёмности! :)
В этом посте суть того , что нигде, ни за какие деньги не научат!
Суть в делах, ни в словах.
Но, сначала было слово.
Ваш.

Спасибо за фото Аю-Даг! Ностальгия по Крыму...
Копать вилами это про землю мягкую как пух, мне частенько приходится копать топором по принципу подсечно-огневого земледелия. Срубаешь лес, сжигаешь ветки, а потом вырубаешь из земли и корчуешь пни, тайга однако :)))
Что касается "петель", то это очень древняя идея, пока сам чего-нибудь не сделаешь практически, ни в жисть не освоишь ни по каким прописям и протоколам. На этом основано Учительство и Наставничество от Мастера - к подмастерью из рук в руки. В науке, искусстве, ремесле это очень характерно. Ну и конечно в армии не зря традиция занятия командных должностей от меньшего подразделения к большему, чтобы на каждой новой ступени управления человек знал по себе все низшие ступени. Когда такой принцип комплектования командного состава нарушался - худо дело.

Хо- хо. Спасибо.

Вы правы. Информация есть, а взять ее нельзя. Она неотделима от места.
Если раскрыть ваш комент, получается что информационные петли, только малая часть, информации особого рода, которую мы еще не научились кодировать и передавать на расстояние в другое место, другим людям.
Только сам ,только в этом месте.
Хо-хо.
Какую сильную мысль вы мне подбросили.
То есть, для занятия данной должности вы должны иметь диплом об образовании.
Открываем и читаем:
- формальное образование есть. Хорошо.
- в армии не служил. Плохо.
- ни в банке , ни на стройке не работал. Плохо.
Извините, в меры вы не годны. Учитесь. Научитесь, приходите.
Ваш.


Re: Хо- хо. Спасибо.

Есть области человеческой деятельности для которых эта идея более, чем справедлива. Для примера взять журналистику. Выпускник журфака журналист? Нет, нифига не журналист ещё, это полуфабрикат, несмотря на профильное образование. О чём этот малый ни возьмётся поведать миру - ляп на ляпе и лажа на лаже, а почему? А потому, что для того, чтобы вещать "граду и миру" нужно о своём месте в этом мире иметь адекватное представление, приобресть адекватное представление можно только тогда, когда об этот мир оботрёшься, обстукаешься, помесишь действительность руками, понюхаешь почём фунт изюму. После этого, возможно, станешь журналистом (режиссёром, писателем). Если перечислить известных журналистов, то кого там только нет, с каким только образованием, вот с исходным журналистским образованием очень мало:
Владимир Познер - физиолог
Светлана Сорокина - инженер садово-паркового хозяйства
Константин Эрнст - биохимик
Александр Любимов - политэкономия
Арина Шарапова - социолог, переводчик
Николай Дроздов - биолог
Алексей Венедиктов - учитель истории
Андрей Разбаш - радиоинженер
Тимур Кизяков - техник вертолёта
Юрий Сенкевич - врач
Николай Озеров - актёр МХАТ
Сергей Бодров - искусствовед, живопись Венеции
Николай Сванидзе - историк
Михаил Леонтьев - столяр-краснодеревщик, экономист
И т.д. и т.п.
Сейчас беда России - манагеры с дипломами юристов-экономистов, считающие себя более способными к управлению, чем люди ступенька за ступенькой шедшие в профессии к начальственным должностям, это беда.

Re: Хо- хо. Спасибо.

Интересно. А зачем вы эту информацию собирали?
Явно не для моего поста.
Ваш.

Re: Хо- хо. Спасибо.

У меня много знакомых работающих журналистов, как-то в тусовке было обсуждали этот вопрос. Вспомнилось.
Хрущев Никита не умел читать и писать. А выбился в руководителя страны.
Можно подумать Берия владел 40 профессиями. А Сталин так вообще за сотню?
Ерунду пишете уважаемый фрезеровщик. Не стоит штамп? Берете пузырь и идете на другой завод. Там встречаете инструментальщика, который Вам за бутылку коньяка раскрывает секрет куда и как течет металл с радиусов. Вот и ему и Вам радость жизни.

Пока писал ответ уважаемый Мухин разместил статью уважаемого инженера Торгашова о том как Хрущев порушил сталинское наследство МПЭ и кооперацию. А ведь был же неграмотный. КТО ТО же ему подсказал что делать. И сделал "Хрущев" так что никто и не пикнул из кооператоров. Вообще в народе никто ничего не понял. Вот так дела делал неграмотный руководитель без всяких Ваших структур.

А Вы про то что русские отсталые и не способны к новому. Ширше надо смотреть. И тщательнее. Снимите с глаз очки-структуры...
-А Вы про то что русские отсталые и не способны к новому. Ширше надо смотреть. И тщательнее. Снимите с глаз очки-структуры...

Это вы написали, не я.
Что это? Забота обо мне, правильно?
Предлагаете, что то снять. Лучше смотреть. Тщательнее.
Заботитесь.
Согласны.

А сам комент, что из себя представляет?
Вы возражаете мне. Вы выражаете свое мнение по Сталину и Хрущеву, правильно?
И вы русский. По языку и мышлению.

То есть ваше мышление структурировано русским языком , а вы этого не можете заметить, так как для этого надо владеть еще одним языком, что бы увидеть себя со стороны.

То же самое со структурами созданными Сталиным, разрушенной Хрущевым, восстановленной Брежневым и так далее…

Когда буду писать книгу о структурах, ваши замечания бесценны.

Так вот о языке. О вашем мнении, о вашей заботе и ваших возражениях.
На английском есть слово mind.
И перевод у него классный: память, разум, иметь мнение, возражать, заботиться.

Вот как структурирован английский разум, и это одна из причин, почему мы все время отстаем и проигрываем.

Вы русские, или мы русские живем в интуитивном мире.

Англичане, почему то структурированы по другому.В более реальном.
Почему так, не знаю.
Но это силу и мощь структур не умоляет.

Вот что такое структуры и вот в чем их сила.
Ваш.

Завидую белой завистью

вроде умно написано, а непонятно о чем.
Показываю разницу между русским и английским умом на пальцАх. В России усилиями "Петра 1" создана госструктура управления с полицией госбезопасности, министерствами Правды и прочими делами. В Англии правит СЕМЬЯ. Все друг другу родня. А у русских это равносильно тому что Вам допустим жену НАЗНАЧИЛИ. Вот Вы и кувыркаетесь с ней. Чтобы Вы друг друга не поубивали куча законов, тайная полиция и прочее РЕГУЛИРОВАНИЕ. СОЦИАЛИЗМ, КОММУНИЗМ и все остальные русские -измы по списку.
А английскую семью попробуй тронь. Вон принцессу Диану по асфальту раскатали. Главу одного из крупнейших в стране предприятий - производителей мягкой мебели - Михаила Кравченко застрелили в мерседесе. Неподобающую песню музыканты попробовали спеть про королеву... и тд и тп

Re: Завидую белой завистью

Непонятно и умно. Вроде умно?
- вроде умно написано, а непонятно о чем.

Заметьте, это снова вы. Сами!




Есть английское мышление, есть русское.
И это находит отражение в языке. В структуре языка.
Язык осваивается человеком и является основой для структурирования мира вокруг.
Структуры вокруг нас, суть отражения структур в наших головах.
Родной язык- голова ребенка- мир, что делает взрослый.

Русские закрытые люди.
Раньше мне думалось это результат неких процессов в прямую с языком не связанных.

Ошибался. Посмотрите на себя. Вы закрытый человек.
Новое отбрасываете. У вас есть свое и очень точное и правильное видение мира.

А англичане открытая нация. Почему?
Язык. Структура языка.
Вот базовое слово английского языка. GET.
У него множество переводов.
Базовые «получать» и «понимать».
I don't get you. Я вас не понимаю. Или, ничего от вас не получаю.

Вы от меня ничего не получаете. Так как , не хотите понимать.
Или не можете. Это связанные понятия, мы не понимаем, когда не можем.
И не можем, когда не понимаем.

Вот она мощь структур.
В русском языке, структурировано так. Получение и понимание, разные слова.

А в английском одно . В сознание у англичанина впечатано:
- Хочешь получать, понимай!
Он открыт. А вы, увы, нет.

Жадность, сильнейшее чувство делает англичанина открытым.
Жадность, сильнейшее чувство делает русского закрытым:
- может, что то вам и дал бы, да вас не понимаю.

Больше эту тему не продолжаю. Спасибо вам , наконец четко и ясно, сам понял значение языка в нововведениях.
Ваш.


Edited at 2013-04-05 12:35 pm (UTC)

Re: Завидую белой завистью

Ваши абстракции мимо кассы, может на чукотских девушек еще они и действуют... Абстракции я лет тридцать назад освоил. Интуиция называется "вектор инерции", а Ваши структуры являются изобретательскими приемами и стандартами по Альшуллеру.

"Англичане открытые." Посмеялся. Позволю себе привести очень длинную цитату из книги англичанина Паркинсона:
Раньше (а отчасти и теперь) применялись метод британский и метод китайский. Оба они заслуживают внимания хотя бы потому, что принесли гораздо больше пользы, чем вреда. Британский метод (старого типа) основан на личной беседе, в которой соискатель должен объяснить, кто он такой. Немолодые джентльмены, сидящие вокруг краснодеревого стола, спрашивают его имя и фамилию. Предположим, он отвечает: «Джон Сеймур». Один из членов комиссии интересуется: «А вы не родственник ли герцогу Сомерсетскому?» На это соискатель, скорее всего, ответит: «Нет». Другой джентльмен скажет: «Тогда, быть может, епископу Вестминстерскому?» Если и здесь ответом будет «нет», третий джентльмен возопит: «Так чей же вы родственник?» В том случае, когда соискатель отвечает: «Ну, отец мой торгует рыбой в Чипсайде...» – беседу можно считать исчерпанной. Комиссия переглядывается, один из членов звонит, а другой говорит лакею: «Вывести». Одно имя вычеркивается без обсуждений. Если следующим предстанет Генри Молине, племянник графа Сефтонского, шансы его будут велики вплоть до появления Джорджа Говарда, который сумеет доказать, что он – внук герцога Норфолкского. Комиссия не встретит трудностей, пока ей не придется выбирать между третьим сыном баронета и вторым, хотя и побочным, сыном виконта. Но и тут можно справиться в специальной книге, так что выбор прост, а нередко и удачен.

Адмиралтейская разновидность метода (напомним: старого типа) отличается лишь тем, что выбор ограниченней. На адмиралов не действуют титулы как таковые. Им важно, связан ли соискатель с моряками. Идеальный ответ на второй вопрос: «Да, адмирал Паркер – мой дядя, капитан Фоли – отец, коммодор Фоли – дед. Мать моя – дочь адмирала Харди. Капитан Харди приходится мне дядей. Мой старший брат – лейтенант королевского флота, другой мой брат учится в морском училище, а третий ходит в матроске». – «Так, так, – говорит главный адмирал. – А почему вам вздумалось идти во флот?» Ответ на этот вопрос практически безразличен, поскольку секретарь уже отметил имя в списке. Если приходится выбирать из двух таких соискателей, какой-нибудь адмирал попросит назвать номера такси, на которых они приехали. Тот, кто честно ответит: «Не знаю», будет отвергнут, а тот, кто быстро соврет «23...51», будет принят, как юноша с хваткой. Метод нередко давал блестящие результаты.

Британский метод нового типа выработался в девятнадцатом веке, как более уместный для демократической страны. Комиссия живо интересуется: «Где учились?» И, слыша в ответ: «Хэрроу», «Хейлибери» или «Регби», задает второй вопрос: «Во что играете?» Хороший соискатель ответит на это: «Я играю в теннис за Англию, в крикет за Йоркшир, в регби за клуб «Арлекин» и в гандбол за «Винчестер». Тогда задают третий вопрос: «А в поло не играли?» – чтобы он не возомнил о себе, хотя и без поло такой соискатель заслуживает внимания. Если же на первый вопрос ответом будет «Уиглворт», беседа не затянется. «Что?!» – удивится председатель. «А где это?» – вскричат остальные, когда вопрошаемый повторит название. «В Ланкашире», – объяснит он, и кто-нибудь для порядка все же спросит насчет игр, но ответ «Настольный теннис за Уигэн, велосипедные гонки за Блекпул и биллиард за Уиглворт» окончательно преградит ему путь. Возможны нечленораздельные замечания о наглецах, расходующих чужое время. И этот метод давал неплохие результаты.

Почему у Дэн Сяопина получилось, а у тебя не получится

Пользователь videoelektronic сослался на вашу запись в своей записи «Почему у Дэн Сяопина получилось, а у тебя не получится никогда.» в контексте: [...] 2 2. а до этого дошел сам: Информационные петли. http://denisov2008.livejournal.com/217526.html [...]

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com