?

Log in

No account? Create an account

Сухраб Салпагаров. Действие второе.

Сухраб, лицо кавказской национальности. Живет в Кавказском. Это такой небольшой поселок на Северном Кавказе в КЧР, рядом с городом Черкесск.

Эрик Хоффер писал про события на Северном Кавказе в своей книге "The Ordeal of Change" (1963).
Лично про Сухраба не писал. Трудно это было в 1963 году. Сухраб родился 22 года назад.

Но и про него там есть, послушайте:
Итак.
В 1963 году! The Ordeal of Change, дословно можно перевести тяжелое испытание переменами.
Гугл перевел, как Испытание Переменами.

Я перевожу исходя из содержания книги – Поведение людей, при крутых переменах.
А сейчас к сути.
Каждый из нас, включая меня, считает себя неповторимым, единственным .
Свою страну, свою веру и свой род, уникальным и неповторимым.

Такова химия души, так это называет Эрик Хоффер. Я называю по другому, но дело в сути.
Так вот, на Кавказе в 1991 году и во всей России произошли The Ordeal of Change .
Резкие, глубокие и драматические перемены.

Напомню, мы одинаковы, все и всегда. Это не значит, что мы одинаковы, каждый в каждого.
Вот в этом месте мы очень разные и у нас разная химия душ.
Но, как общество, как совокупность, как множество, мы одинаковы.

Это пишу я. И если это так и Хоффер прав, политика Кремля на Кавказе в лучшем случае некомпетентна, в лучшем.

А люди ее проводящие, подобны врачам, которые ставят неверные диагнозы, а затем лечат от того, чего нет. Применяя очень сильные лекарства.

Вот так лечили Грозный. Смотрите.

94017

Сначала лечили от сепаратизма, а сегодня лечат от радикального ислама.
То есть сначала нас кавказцев бросило в сепаратизм, а сегодня вдруг в ислам радикальный, и при этом создаются общности, сильные общности людей, гордящихся своей общностью и уверенные, что они «покажут миру».

Вот что писал Хоффер по этому поводу в 1961 году, за сорок лет до наших событий.

Перевод мой:
" Когда люди подвергаются драматическим переменам, без предоставления огромных возможностей для индивидуальных действий и самостоятельного продвижения в своем развитии, тут же проявляется жажда до новой веры, гордости и желание объединяться.
Они становятся чувствительны и открыты для любых видов новых вер и объединяются в своих новых верах в сообщества, с целью « показать миру»".


Повторяю, нам вместо предоставления abundant opportunities, изобилия возможностей, предоставили то , что предоставили, позакрывав заводы и разогнав колхозы.
А дальше, все точно по Хофферу.

Не надо было лечить Кавказ от сепаратизма, а сегодня не надо убивать радикальных исламистов. Не надо!

А что надо делать нам сегодня показывает Сухраб Салпагаров.

Не знаете такого? Я расскажу, а он покажет. Первый в КЧР художественный фильм снял он.

Возможно, Хоффер не прав? Возможно.
Тогда и я не прав в своих выводах. Возможно.

А фильм, снятый 22 летним режиссером, есть реально. Фильм называется « 24 часа».
И за то, что бы увидеть его, люди реально платили 250 рублей в кассу кинотеатра Чарли в славном городе Черкесске.
Вот от этого парня и начнем.
"24 ЧАСА". Трейлер фильма. http://www.youtube.com/watch?v=HCFkvlswd9o


Запоминайте: Сухраб Салпагаров.
Ваш.

ЗЫ. А это видео ряд презентации от самого симпатичного блогера КЧР и одного из лучших фотографов Черкесска.
http://foootia.livejournal.com/31420.html foootia
http://sulim27.livejournal.com/21231.html sulim27

Comments

"показать СЕБЯ миру"? (Вспомнился прицепом и Карнеги Д. -"неиссякаемое желание быть по достоинству оцененным"(у каждого индивидуума)
Точно и снова американец.
и снова без базового образования.
Ваш.
А он точно Сухраб и точно Салпагаров?
В ленте рядом смотрят биографию министра Ливанова. Много странностей.
Впрочем, Сталин не имел родственников... И это на Кавказе...
он точно. он!
ваш.
Правильный ответ был бы - да, у меня знакомый знакомого знает семью Сухраба, приличные люди, живут на улице Тоторкулова, во всем сына поддерживают, продали второй мерседес когда ему на фильм денег не хватило.
А так... неизвестно откуда... "режиссер"...
Правильный ответ такой.
Он хороший знакомый моего сына.
Его многие годы знает девушка моего сына.
Он ученик моего друга, блогера.
И фильм, результат удивительный в наше время.
Сын делал рекламный ролик для Сухраба за так.
Снимали фильм операторы настоящие.
Какие операторы в Черкесске, откуда?
Ребята, которые снимают свадьбы.
Сегодня за съемку свадьбы платят в Черкесске до 70 000 рублей.
И они без рубля и не чихнут.
А сняли фильм за так.
И много других чудес, которым нет отражения в сегодняшней картине жизни рисуемой нам СМИ и властями. И в вашей голове тоже, кстати.
Ваш.
Уже теплее.
Уважаемый Сухраб еще снял фильм про наркоманов. 146% там про Евгения Ройзмана нет упоминания. Я специально слежу за этим. Попробовал РУССКИЙ Егор Бычков сделать реабилитационный центр. ПОСАДИЛИ. Понадобилось вмешательство президента России чтобы его выпустили. "если президент не может помиловать то КТО может?" На самого Ройзмана постоянно наезжают. "мешает продавать наркотики" В моей голове это не укладывается. А в Вашей?

"Ледовый дворец трещал по швам в субботний вечер 14 октября. Все новые и новые волны атакующих фанатов со всех сторон накатывались на эту монументальную громаду, похожую в тот момент на осажденную крепость. Не хватало лишь штурмовых лестниц и грома пушек. Тысячи и тысячи поклонников фильма "Брат-2" шли напролом к входам во дворец, перелезали через ограды, сминали охранников и контролеров. Как говорится, полный ажиотаж - такого Ледовый дворец еще не видел и, похоже, не ожидали и организаторы. Несмотря на дорогие 250-рублевые билеты, зал был набит битком: люди стояли в проходах, дыша друг другу в затылок, плотная толпа окружила сцену, полностью заполнив площадку. Яблоку, случись оно здесь, и впрямь упасть было бы некуда.

...Стало тихо. Фанаты, затаив дыхание, ждали слов своего кумира. И вот в наступившей тишине прозвучали негромкие слова: "Вот скажите мне, люди - в чем сила?" Это надо было слышать, надо было видеть, надо было быть там, чтоб ощутить электрический ток, прошедшей по толпе перед сценой, по людям, стоявшим в проходах, сидящим на трибунах. Это был "момент истины", изменивший всех присутствующих, после которого люди становятся лучше. Наверняка для большинства из нас этот вечер запомнится на всю жизнь благодаря этому "моменту истины". На едином выдохе зал ответил Сергею - "В правде!"

А Вы говорите русские новое создавать не могут...
На самого Ройзмана постоянно наезжают. "мешает продавать наркотики" В моей голове это не укладывается. А в Вашей?
В моей, сегодня, укладывается.
Я сам был на месте Ройзмана. Он и подобные ему делают все возможное и невозможное, что бы сегодняшний режим продержался, как можно дольше.
Не случайно его и людей подобных ему, поддерживает президент.

Лично 15 лет пытался спасти машиностроение, в лице вверенного мне цеха, в стране, где правительство и власти решили машиностроение уничтожить.
Слава Богу, опомнился и бросил это дело.
Ваш.
да уж, как-то с машиностроением у нас дело не заладилось, чето-чето не заладилось...(послушайте песенку Ю.Шевчук "Когда кончится нефть")
послушаю.
ваш.

Re: Радикализм есть результат отсутствия возможностей

-Не соглашусь с вами насчет отсутствия возможностей для развития у современной кавказской молодежи)
Это ваше право.
Вы просто не понимаете, что такое возможности.
Подрастете, поймете.
Вы, по молодости, полагаете, все дело в физических возможностях и деньгах.
А дело в головах. Судя по стилю письма, эта тема пока не для вас.
Ваш.

Re: Радикализм есть результат отсутствия возможностей

Ответ отличный. Согласен, ответил не задумываясь.
Признаю ошибки и прошу сильно не сердится. С людьми бывает, я людь.

1. Под возможностями развития я понимаю, прежде всего, доступ к позитивным примерам для подражания, к конструктивной информации. Это вдохновляет человека на создание чего-то нового. Кавказская молодежь имеет доступ к информации - ВСЕ границы открыты, все информационные каналы открыты. Но почему-то из всего многообразия кавказцы выбирают радикализм. Салпагаров исключение и я его одобряю.

2. ПРО ГРАЖДАНСКУЮ ПОЗИЦИЮ
Когда вы говорите, что кавказцы ущемлены в каких-то возможностях, то возникает вопрос: кто виноват? Кремль? Давайте называть вещи так как их называют кавказцы - не Кремль, а русские. Вы самый знаменитый русский блогер в КЧР и что вы пропагандируете?)И к каким авторитетам апеллируете? Denisov2008, на кого вы работаете? На администрацию США?))

3.Все возможности в России есть - и для кавказцев, и для русских. Общая для всех проблема - в голове. И называется она "стереотипное мышление".

Стиль мне ваш нравится.
Сам часто начинаю так , агрессивно.
И человек сразу раскрывается.

Вы красивая. Посмотрел ваши фото. Это комплимент, если что.

И по пунктам.

1. На Северном Кавказе Боги поставили эксперимент по развитию, с началом в 1991 году. Тысячи предприятий были предоставлены сами себе, а война в Чечне отпугнула от нас остальной мир, мы были предоставлены сами себе.
Перед всеми предприятиями и сотнями тысяч людей мир был открыт. С доступом к позитивным примерам для подражания, к конструктивной информации.
Никто не вдохновился. Видимо вас не читали.
Погибли практически все. Сегодня умирают последние.

2. Когда вы говорите, что кавказцы ущемлены в каких-то возможностях- это у меня, где?
Не обсуждаем, пока не уточним информацию.

3. а почему у нас стереотипное мышление ,а у финнов его нет? И у шведов с чехами , тоже?

Ваш.

Re: По пунктам

Вот и ответ Оленька.
-В принципе, не имеет смысла долго это обсуждать, так как каждый останется при своем мнении)
Взрослые люди своих взглядов не меняют и мнений.
Значит и отношения с другими людьми они строят исходя из своих взглядов и мнений, согласна?
Если согласна, то следующий очевидный вывод.
Значит и отношения между людьми не меняются, они сохраняются, согласна?
Поверяем.
Кто пишет?
-Мы давно живем при капитализме, но продолжаем думать теми же категориями, что и при социализме-коммунизме.

То есть, что то вы уже сами поняли.
И называете это сохранением стереотипов.
Не в названии дело, назвать можно как угодно.
Важно следующие шаги.
Как эти стереотипы формируется.
Можно ли их формировать по нашему усмотрению.
У всех они одинаковы.
А если разные формируется, то почему.
Таких вопросов себе не задавали?
Ваш.

Re: Как стереотипы формируются

Оля, последние 30 лет живу от нововведений.
Прихожу на производство новое, и с течением некоторого времени те же люди, на этом же предприятии, но той же технике начинают работать по другому.
Месячный заработок, у желающий работать, возрастает в несколько раз.
Решаются проблемы, до этого годами не решаемые.
И главное сопротивление- люди. Вы называете это стереотипами.
У меня другое название. Фишка в том, что убедить людей изменить стереотип словами, примерами и даже их собственным опытом, невозможно.
Знаю, лично у вас нет ничего по данному поводу. Тридцать лет не даром потратил. Кое что знаю.
И не только у вас. Люди называют непонятное для них явление, каким то словом, и на этом изучение данного явления заканчивается.
Вы назвали стереотипом, другие менталитетом русским и успокоились.
Вспомните ваши объяснения. У них такой, у финнов, а у нас такой, как у русских.
И мой опыт показывает, человек сам должен задуматься над этой проблемой, сам.
Попытаться, изменить стереотип поведения людей, нужных и близких ему, сам.
И только тогда, когда он упрется в стену, сам…
С ним можно совместно начинать решать эту проблему, если он сам, опять сам, этого захочет.
Ваш.


Re: Как стереотипы формируются

"Мы можем подвести лошадь к берегу реки,но заставить ее пить невозможно"(восточная или индо-европейская мудрость??!!)

Re: Как стереотипы формируются

Да, это на эту тему.
Перед нами подсознание. Современная наука его не изучает, как ни странно.
Все знают Фрейда, все используют его термины: Эго, Суперэго, Эдипов комплекс, но все это литература.
Ни когнитивная психология, ни социальная психология в услугах Фрейда сегодня не нуждаются.
Фрейд сделал гениальное открытие, заявил первый громко и четко:
- Поведение человека определятся его подсознанием, больного человека, уточним.
А остальное он нафантазировал, проще, насочинял.

Он очень похож в этом на Маркса. Марксизм, с диктатурой пролетариата и социалистическими революциями, просто фантазии на интересующие Маркса темы.

Так было принято.
Так что у Фрейда берем только это:
- Подсознание определяет поведение человека.

А у Маркса, его учение о производственных отношениях. То есть отношениях между людьми.

Получаем Денисова с его структурами, сформировавшимися и ушедшими в подсознание отношениями между людьми.
Структуры- реальное проявление группового подсознания.

Элементарно. Ни возьму в толк, почему меня не могут понять двадцать лет.

Мой любимый Хоффер писал о framework еще 60 лет назад, при условии, что он американец, его до сих пор не услышали.

А как и зачем надо услышать Денисова и Хоффера, это уже другой вопрос.
Ваш.


Re: Как стереотипы формируются

Площадка у нас одна- КЧР.
Кавказ или добьет Россию, с большой вероятностью.
Или от Кавказа начнем подниматься.
Так вижу проблемы.
Ваш.

Re: Радикализм есть результат отсутствия возможностей

Зная режиссера(начинающего) уточню, что явно не "...вдохновился за пределами КЧР и приехал снимать кино здесь"...См. его ю-туб канал.Найти просто. СУХРАБ САЛПАГАРОВ
2-ое: о "фиксации": есть в методологии понятия; "опредмечивание" и "проблематизация" - тоже важные категории, на всякий случай.
3-ое: никаких "вдохновений", "примеров для подражания" и проч. Молодежь волнует ЯСНАя и осязаемая Система Соц.Лифтов.(карьера, продвижение и проч. в таком же духе. Если нет траектории легальной и более-менее справедливой, подключаются свои каналы, связи и т.п. Свои "правила игры" создает сам социум соотв. своему правосознанию.)
Контр. вопрос по правосознанию Вам: Кто должен писать Заявление о приеме ребенка в школу? Папа-мама или оба родителя??(в полной семье, естественно)

Re: И вам по пунктам)

"Главные герои, они же актеры, - не живут здесь и вообще не типичны для КЧР". Дело в том,что ВСЕ главные и неглавные герои фильма живут в КЧР.(а что есть типичность? И какова роль харизматичных и пассионарных личностей в создании новых типичностей? Интересны мнения.)
2. " Качественное опредмечивание происходит в рамках осознанной деятельности, на которую способна только развитая личность".вы так рассуждаете, что "развитой личностью" человек рождается, а не СТановится в процессе осознанной деят-сти.(???!!!)
3. Важнее ИНституты, а не единичные примеры и личности. Пример: в КЧР нет отделения Союза кинематографистов. Такие арте-факты приближают день восстановления Союза Кино РФ.?Контрольный вопрос - снимается великодушно)

Ждем действия №3(к автору поста)
полагаю, действий будет много.
ваш.
одним из след. действий стал коллект.просмотр фильма очень респектабельным и проф. жюри фестиваля КУНАКИ в Черкесске,жесткий профессиональный разбор в духе разноса.Но доброжелательный,т.к. фильм вне конкурса и после окончания осн. программы феста произошел.
сухрабу, только на пользу.

а ему надо снимать. коротенькие вещи.
минут по 10-15.
можно короче. Художественные картинки.
минимум актеров.
и снимать надо молодых.
Это фишка.
ваш

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com