?

Log in

No account? Create an account

Проект. CCCР 2.0. Город, который будет.

Так я писал в своем блоге два года назад. И писать мне было не просто, необычный город, люди развития, структуры – все это были мои постулаты, для понимания природы развития.

Прошло два года.

Люди развития в американском варианте звучат, как люди слова. Смотри Эрика Хоффера. http://evolkov.net/cults/books/Hoffer.E/index.html

Город в проекте, это Кремневая долина под Москвой. Толку с нашей долины сегодня не будет. Но, зреет понимание, что пробить отверстие в "крепкой коже русского менталитета" можно только острым шилом, в нескольких точках, а не ладонью.
То есть проводить изменения всей страной и сразу, допустим, по Горбачеву, Явлинскому или Гайдару. Глупость и преступление.

Дело до структур еще не дошло, и Вы узнаете о них первыми.
Идеи структурного строения общества, много сотен лет.
Пробиться на государственные каналы и на ведущие СМИ она не может. По простой причине.
В данном тексте ее рассматривать не буду, вдумчивый читатель ее должен понять.

Напомню, наблюдая историю человечества, мы видим все проходяще: великие империи, великие религии, языки и так далее. И только развитие- постоянно, вечно и неостановимо.
Но, понять и "управлять" развитием, без понимания глубинной природы общества, невозможно.
Читайте.



Специалист по гостиницам.




Скоростной трамвай действительно был скоростным. И удивительно чистым. Это хорошо, что трамвай оказался чистым, а с гостиницей дела обстояли хуже. Ее не было. Тридцати этажной красавицы не было.
-Выйдешь из трамвая и она будет перед тобой, наша красавица.
Вышел. И передо мной парк. Красивый и зеленый. Наверное, в этот момент мое лицо стало, если не зеленым, но точно не красивым.
Высокий пожилой человек, стоящий рядом, участливо спросил.
- Проблемы? Помочь могу?
- Где гостиница? Мне обещали ее прямо передо мной, а ее нет.
- А Вы обернитесь, возможно, это поможет.
Обернулся, за моими плечами были все 30 этажей и все они были на месте.
В гостинице не успел войти в номер, в него с извинениями следом мужчина.
-Жил здесь. Только съехал. Очки забыл. Положил в тумбочку, что бы не забыть. В тумбочке и забыл.
-И Вы уж меня извините, спросил я его, съедаемый любопытством. Что такое Проект? Кратко, и бегите.
-Что такое Проект, не знаю. Водку они пьют как все и берут тоже. Красиво берут, с достоинством. Давать приятно… и вышел. .

-Да, интересно, подумал про себя и поехал на фирму. Отметил командировку, договорился на завтра и отправился гулять по городу. Город, как город, видели и получше. Проголодался. Зашел в первую, попавшиеся на глаза закусочную, и огляделся в поиске свободного места. В углу, под деревом увидел моего утреннего спасителя. Мой спаситель, специалист по поиску гостиниц, был явно в приподнятом настроении. Радостно меня приветствовал, пригласил за столик, представился и широко улыбаясь, сказал.
- Вы новенький в нашем городе. Вы почувствовали, что город в Проекте?
- Пока нет. А Вы можете объяснить, был бы очень признателен. Если Вас это не затруднит, конечно. Что такое Проект?

- Собеседник явно хотел этого. Он заулыбался, поднял руку вверх и сказал. Двадцать минут и Вы будете сторонником проекта или нет. Судя по вашей походке, скорее нет. Вы человек очень упрямый, вас невозможно переубедить и более того, трудно заставить.
- Как не странно, но Палыч, так он представился, видавший меня мельком несколько секунд, был прав. И жена и товарищи по работе надоели мне, упрекая меня в упрямстве. Я с интересом посмотрел собеседнику прямо в глаза и сказал. С упрямством Вы угадали, но сейчас меня интересует Проект.
- Никаких угадываний. Ваша походка кричит о Вашем упрямстве. И неожиданно. Какой у меня рост? И сам ответил. Для вас я высокий, так как выше вас. Чувствуете, мера внутри нас. Это банально, но мы все меряем своими внутренними мерками. Для Проекта у вас мерок нет. Вот почему такая каша в СМИ и Интернете.
- Я заулыбался.
- Не улыбайтесь. Так оно и есть. Послушайте популярную у нас грубую шутку. Она точно определяет суть Проекта и показывает неспособность понять ее без подготовки. Слушайте.

Тайны не видимых рук.



Невидимая рука рынка- это либералы.
Революция - повивальная бабка истории- это коммунисты.
Коммунисты и либералы, непримиримые противники везде и всегда, но только не в Проекте.
Бабка повитуха- по современному, врач акушер гинеколог, для точности понимания.
Так вот, невидимые руки рынка и руки революции, бабки повитухи, засунуты в одно и тоже место. Куда ?
- Вопрос меня ошарашил. Ответ, который чуть не сорвался с языка, был явно не к месту.
- Оценив мой ошарашенный вид, Палыч, с издевательской усмешкой, продолжал. Ответ сейчас Вы сформулируете сами. Я только освежу Ваши знания о Революции.

Мужчина может отказаться от красивой женщины ради Революции.
Мужчина может отказаться от денег, от состояния ради Революции.
Значит получаемое удовольствие выше, чем от денег или женщин. А Революция, слом старых структур общества. Получается, наивысшее удовольствие для мужчины в этом мире выглядит так: самому разрушить старые структуры, самому создать новые структуры…
- Я перебил его. Возможно в революции это и так. Но это революция. Явление достаточно редкое.
- Нет, нет. Это фундаментальное свойство человека. Повторяю, наивысшее жизненное наслаждений для человека - самому ломать старые структуры и самому строить новые. Это формула счастья, можете записать. Вдумайтесь, это элементарно и лежит на поверхности.
Что для женщины свадьба?
Мечта каждой девушки.
Наивысшее женское наслаждение.
Событие, о котором женщина будет рассказывать всю жизнь…
Это в ваших мерках понимания. А в наших, она сама разрушает старые структуры и создает новые. Это и есть суть Проекта- структурный взгляд на мироустройство. Сказал и замолчал.
-Структуры… Я задумался. И, кажется, начал понимать, что делает руками невидимый рынок и сама Революция. Наверное, они занимаются структурами… Точно.

Невидимые руки занимаются ими невидимо, убирая слабые и оставляя сильные. Революция, напротив, делает это зримо, наглядно и по чьей-то воле.
Точно, они заняты структурами, именно туда они засунули руки.
-Палыч угадал мои мысли. Да, именно структуры. .Капитализм, социализм – внешний вид, в основе структуры. А они едины и подчиняются своим законам при любом политическом строе. Их образование и взаимодействия- это и есть наша жизнь. А желание человека структурироваться- главная движущая сила общества. Поэтому Проект дело молодых, женщин и людей развития.

Люди развития.



- С молодежью понятно. Она ищет своего места в жизни, по вашему, структурируется. Но причем здесь женщины и как их, люди развития. Кстати, кто это?
- Женщинам не дают структурироваться в этом мире по определению. Современный мир сделали мужчины для себя. Женщины после 35, когда дети подросли, сила чудовищная. Когда Проект создавался, полагали, главная сила будет молодежь и люди развития. Ошиблись.
А люди развития - чейнжеры и кипиры

- Не слышал, не знаю. Хотя, исходя из группы, в которую они попали, у них тоже проблемы со структурами. Так?
-Так. Верно замечено. Я привожу всегда один и тот же пример, объясняя, кто такие люди развития.
Итак, люди делаться по своему отношению к любому явлению нашей жизни. К водке, кошкам, рыбалке и развитию тоже. Есть пьяницы, кошатники и рыбаки. Есть люди развития.
Это два типа людей, осуществляющих развитие- киперы и чейнжеры.
Величайшие в истории человечества революции, величайшие изменения осуществляли как правило, киперы-сохранители.

Это не парадокс- это естественно. Схема простая.
Чейнжер открывает новое постоянно, всю жизнь. Видеть
новое, создавать новое, их роль в развитии.
Кипер сохраняет усвоенное им в молодости. Это смысл его жизни, сохранять то, что достигли другие. В молодости кипер усвоит революционную теорию, и подчиняясь своему внутреннему требованию он будет осуществлять ее всю жизнь- сохранять. Это становится смыслом его жизни- революция.
Ленин великий революционер, изменитель общества- кипер, сохранитель.
Маркс тоже.

Теперь Вы можете понять странности поведения этих великих революционеров. Их нетерпимость к новым идеям и людям носителям этих идей. Все сразу встает на свои места.

-Однако. Это надо обдумать. Палыч, вы поражаете меня в третий раз. Сначала с формулой счастья. Затем с руками. А сейчас Лениным. Великий революционер, изменитель общества, оказался сохранителем. Буду думать. И, кажется, начинаю понимать Проект. Вы собрали все не реализованное в этой жизни и дали возможность развиваться, создав для этого условия.
- Верно и убрали барьеры, которых нет в реальности, они только в головах. По вашим меркам у нас в городе 60% жителей работают на социалистических предприятиях, 35% на акционерных и частных. И пять в Проекте. А там сталинизм. Без этого не прорвешься, не ускориться.
Экономика- и эффективность, не одно и тоже.
Экономика- это среда, в которой люди живут. И жить они хотят комфортно.

И все это чудесно уживается связанное на структурном уровне. Без понимания структур все бы развалилось в три дня.

Свиньи и Проект.



- Структуры, структуры. Что это такое? И наглядный пример для понимания.
- Радио- это просто. В детстве читал такую книжку. Оказалось совсем не просто. Но как работает супергетеродин, понял. Про структуры можно сказать тоже самое. Это просто.
Структуры- проявление групповой бессознательной деятельности людей. С Фрейдом знакомы? Если из Фрейда выкинуть все его теории и оставить одну, подсознание есть и оно направляет наши действия, тогда вы легко поймете, как действуют структуры.
А наглядный пример, вот он. У нас не прекращаются разговоры о странной тяге людей к Сталину, в Германии к Гитлеру. Посмотрите сколько написано о возрождении КПСС в облике новых правящих партий. И все с удивлением. Как люди не могут понять? Миллионы невинных жертв…
И никто не удивляется, что камень подает всегда вниз, а не в бок. Это очень правильное сравнение.

Всегда так было. Камни падали вниз, а разрушенные структуры востановливались.

Если их место не заняла другая, более сильная структура.

Проблему с камнями Ньютон решил не так давно, а со структурами до сих пор не разобрались. Напомню, перед нами бессознательная групповая деятельность. Мы не можем ее ощущать или контролировать.
Мы можем назвать это как то по другому.
Норберт Элиас, называл их фигурациями.

Кстати, интереснеший автор. «О процессе цивилизации» , рекомедую.
Мы можем видеть только результаты.

Структура полностью разрушенная, восстанавливает себя, если ее место не займет другая структура. Раз, возникнув, она снова и снова будет востанавливатся, как только в ней возникает потребность.
Откуда берется эти силы восстановления?
Из живота? В ушах они скрываются?
В голове ,надо полагать.
Почему мы их не ощущаем?
Так они в подсознании.
А что такое подсознание?
Не знаем, но научились им пользоваться.
И даже измерять.


- Наглядно, хотя и спорно. Структуры пусть оценивают специалисты, но социалистические и капиталистические предприятия работать рядом не могут. Ваш город не может существовать. Так не бывает. Мы это проходили.
-Нет, Вы этого не проходили. Проект- это перевод человечества в новое состояние. Примерно тысяч 30 тому назад люди стали переходить от собирательства к земледелию. От случайного, слепого, не управляемого обеспечения продовольствием, к осознанному, управляемому, контролируемому.

Развитие получило прочную кормовую базу. Можно так сказать.

Тоже произошло и в Проекте. Мы перешли от случайного, неконтролируемого взаимодействия структур и их управляемому, контролируемому взаимодействию.

Развитие получает прочную основу. Структурное видение устройства общества и понимание в развитии роли людей развития, если кратко.

- Понятно. Скажите мне пожалуйста, приручение свиней, как отразилось в Проекте?
- Не язви. Постой, ты прав, животноводство, хороший пример нашей цивилизации. Мы люди стадо баранов, и нас всегда кто то и куда то ведет. И процесс этот до сегодняшнего дня был стихийным. Вот этим процессом Проект и учится управлять.
22.10 2008 Александр Денисов.



Comments

хороший текст, а есть какое то начало (продолжение) ? Очень понравилась мысль про то, что Ленин - кипер-сохранитель. Я его воспринимаю именно не как великого революционера, а как великого философа, возможно, по-вашему это и есть кипер, который во время февраля в швейцарии трактаты писал :)

А как вы считаете, кремниевая долина, станет тем проектом для России, как стала силиконовая для США? В америке же 40 тысяч русских ученых (грубая цифра) работает, и как то не собирается возвращаться. С наукой ведь полный швах.
По проекту много постов. Почитай их. К примеру. http://denisov2008.livejournal.com/2008/09/27/
А развитие в России? Примем и поймем структурное строение общества, шанс будет, по моему.
спасибо за ссылку, почитаю на досуге.
Cпасибо.
Прочитал. Хорошо написано, интересно, для тех, кто лежит на диване.
Как то, в молодости, работал в геологической партии и отбился от группы. Неделю плутал в тайге, в образе охотника – собирателя. Имею представление о идеях автора практически.
А по сути.
Структуры. Взаимодействие структур. Отличный пример, ты и я.
Две структуры Новая и Старая.
Открытая и Закрытая.
Заметь, нет слов привычных для тебя.
Правильная и Неправильная.
Русская интеллигенция практически подошла к пониманию сути структур.
Уже был создана первая настоящая открытая структура. Требующая новых идей и людей и сама рождающая новые идеи и людей. Русский театр, начала 20 века.
Чехов, Горький… Кремневая долина там, как раз она и есть.
А перенести это в образование, в промышленность не успели…



Edited at 2010-04-01 06:59 am (UTC)
Статье сложно передать книгу, а книге жизнь. Как мне объясняли сведущие люди, подсечно-огневое земледелие действительно давало в своё время гиганский прирост производительности, сравнимый с разливными илами египеского Нила. Проблема в точ, что когда технология исчерпала себя в Европе и у нас в централной Росиии, то люди оказались заложниками сельского хозяйства на долгие годы. Органические удобрения требовали большого количества скота, что всегда требовало пространств, да и навоз, и тесный контакт с животными в доме всегда дополнительный фактор смертельных болезней.

Скажите, а кака не доводилось ли вам изучать труды Щедровицкого "Организация, руководство, управление"
?
http://oru2.narod.ru/book/
Щедравицкого знаю давно.
Ты даешь ссылки на его лекции.
Прочитай первую внимательно.
Ощущение, что перед тобой умный и знающий человек.
- Точно?
И все! И остальное пустота. Огромная лекция и пусто. Это и есть Щедравицкий.
Он не дает практических приемов. Он ставит вам мышление!
Сам по себе ход отличный.
Но жизнь требует от нас всегда конкретных практических действий.
Внимание! Дела у него нет.
Но можно научится создавать ощущение, что Вы умный и знающий человек.
Это тоже Важно!
Любое дело, имеющее общественный резонанс, состоит на 80 % пены и только 20% дела.
Вот как создавать пену, надо у Щедравицкого учится.
Ну а делу, где то в другом месте.
Aleksandr2008 это я. А эти ребята учат английскому. Мои идеи развития в нашей стране не нужны. Появился Интернет, стал писать письма ученым. Не одного ответа.
-Почему? Спрашивал своих друзей американцев.
- Учи язык и звони. А потом уже пиши. Будет общение.
Неделю назад у нас пошел скоростной Интернет. Можно учить язык онлайн. Что и делаю.
И Вам советую. Если бы на Эрика Хоффера вышел бы пять лет назад, свой инновационный центр не дал бы затоптать.


Edited at 2010-04-01 02:18 pm (UTC)
Обожаю Ваш стиль письма. Искренне.Спасибо.
Кроме стиля в них есть и смыслы.
Смыслы задевают? Для меня это интересно.
Женщины, вот кто, определяют появления нового социального или политического учения.
Они его принимают первыми. Так было всегда и так будет.
Об этом не пишут. И не ставят фильмов. Значит, в головах этого нет.
А Ленин знал об этом. И торопил Горького с его романом « Мать».

-Соседка сказала! Одна женщина мне сказала!

Вот что в основе нашей цивилизации!

Помогай . Будешь моим агентом. Согласна?
Работа не сложная. Раз в неделю скажешь подруге или знакомой:
- Знаете в России строят вторую Силиконовую Долину?
- После нас вторую?
- Нет, вторую в России. Первая уже была в Обрамцево.
- Что, что?
Вот об этом будет следующий пост.
А насчет агента - можно поподробнее-)
У меня же обстановочка, специфическая - говори, не говори, они же ни бельмеса не поймут, да им и пофиг. Граждане американские посторонним миром очень мало интересуются-))

И Вы уже решили грузить американцев?
Путь живут. Важен принцип!
В следующим посте напишу, у меня в Америке свой агент влияния.
С этого пост и начну.


Такое впечатление, что Вы - генератор идей. Проблемы, конечно, только с тем, как их воплотить в действие. Может, кто-то все-таки нарвется на Ваш источник. Или уже - в ходу?-)
Проблемы с реализацией идей?
Стараюсь сам создавать пространства для из реализации.
Но, каждая реализованная идея рождает 10 новых.
А Россия не страна Нововведений. И по этому с реализацией большие проблемы.
Вот почему мой интерес Америка.
Удалось бы мне напечататься в Америке, здесь, в России, как для новатора, ворота бы открылись.
Мы страна слепой ненависти к американцам и слепого поклонения!
Я неплохо читаю на английском, а сегодня учу разговорный.
Неделю! Как пошел у нас в городе скоростной Интернет.
А о моих идеях и их реализации можете ,если интересно почитать.
Наберите в русскоязычных поисковиках «Рецепт развития». В любом, второй или первый линк будет мой, о моем опыте реализации идей.
Щедровицкий- это Керенский.
Слова, слова, слова и неумение заправить сверло.
Ваш.
так что -по сути его "слов" нет возражений..хоть и многословно...значит нужно конкр. технологиями усугубить??!! чем Вы и стараетесь заниматься...Но для это нужна НОТ - нормальная организация труда..ибо буксование начинается с пунктов и шагов движения по пути развития.(Пример: умение работать в команде - ан,нет - это сложно. Соподчинение интересов, координация ...интересы дела, а не свой эгоизм и т.д. и т.п. Но слаб человек. безволен зачастую и т.д. (Иными словами "Идеология развития" должна быть дополнена "структурированием таланта-Чейнджера", т.е. организацией его труда(исследовательского,механического,технологического и т.п.) Тогда будет прагматичной теория.
ничего не понял.

"Пример: умение работать в команде - ан,нет - это сложно".

Учить работа в команде- обычная глупость.
Этому научить нельзя.

Если учебу понимать, как воздействие на сознание с целью получения новых знаний.

Команде надо дать возможность структурироваться- сложится групповому подсознанию.

Как формируется подсознание, я знаю.
Руководители курсов по умению работать в команде, что то знают, то же.
Не знают главного, что они делают.
Они формируют групповое подсознание.
а оно имеет сроки, временные константы, которые специалистам по строительству команд просто неизвестны.
ваш.

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com