?

Log in

No account? Create an account

Давненько я не писал ничего для женщин.




Писать для женщин, труднее, чем для девушек. Они уже потребовали супчик, под названием Жизнь.
Не всем он пришелся по вкусу, но…
Все они начинают поправятся.
И по этому главная тема женщин- похудание.
Этот пост не о похудании.

Дети, вот тема этого поста.



И не просто дети, а обучение детей.
И не обучение вообще, а обучение иностранному языку.
Не было этой темы в женской повестке, тридцать лет назад.
Другая страна была.
Например, в 15 минут ходьбы от моего дома было три завода и общей численностью свыше 8 000 человек.
Это в небольшом городе, и это были не все заводы.
Работаешь на заводе, решены твои проблемы с лечением, с отдыхом, с досугом для детей и с жильем.
Вырастет ребенок, кем бы он не стал, рабочих мест в избытке.
Инженером, технологом, врачом, учителем, рабочим.
Сегодня заработать в стране реально можно в полиции, в армии и в фирмах связанных с заграничным производством.

В государственных структурах управления, прокуратуре, судах, не хватает мест для детей руководителей.
Для всех остальных: продавцы и охранники.
При этом граница открыта.

Знаешь язык, получил деловую специальность, мир открыт.
Резко изменилось отношение к изучению языков.
Тридцать лет назад нормальному советскому человеку он был не нужен.
Не случайно, работы Хомского , о том , как дети учат язык, прошли практически не замеченными.

Кого в 70 годах прошлого века интересовало, как дети могут выучить иностранный язык?

И по этому одного из самых сильных и оригинальный ученых, мыслителей прошлого века наша интеллигенция не знает.
За 8 лет в ЖЖ, видел сотни текстов посвященных изучению иностранных языков, его имя не упоминалось ни разу.
Это не о специалистах , психолингвистах.

Это об образованных, продвинутых людях.
Слово интеллигент выпало из обращения и на смену ему ничего не появилось.
Вы это заметили?

Вместо интеллигента мы имеем либерала.

В СССР была рабочее- крестьянская интеллигенция.
И она была главной опорой режима.
Именно она.



Моя мама, именно такая интеллигенция.
Мой отец, именно такая интеллигенция.
Смотрите.
Братья моего отца.
Все из семьи малограмотного плотника. Мои бабушки не умели ни читать, ни писать.

Вот братья отца по старшинству:
Иван- плотник. Малограмотен, вырос до революции.
Александр- директор крупного завода. Среднее образование.
Филипп- главный инженер урановых рудников. Высшее образование.
Павел- мой отец. Директор школы. Высшее образование.
Петр – полковник советской армии. Высшее образование.

А сегодня интеллигентов нет, или либералы или увы..

И все же.
Каждый интеллигентный человек должен знать о самоактулализирующихся людях Маслоу, о работах Холмского и не только их.
Иначе ваше стремление, что бы ваши дети и внуки ушли дальше вас в понимании и в умении жить, просто повисают в воздухе.
Высшие достижения науки 20 века оказываются не востребованы.

А мы их востребуем.
До Хомского люди верили, что дети просто подражают другим и запоминают, то, что слышат.

Когда надо, они просто вспоминают, то, что услышали.

Хомский показал- это представление неправильно.
Не буду приводить вам доказательства, укажу на главное.

Холмский полагает:
1. Что бы выучить язык детям надо слышать его, этого достаточно.
2. Все языки, это структурные правила и зависимость от структуры может быть врожденным качеством человеческого сознания.

3. Ребенок, каким то образом чувствует структурное строение языка, и строит свою речь, бессознательно по правилам, которые он бессознательно считывает в языке окружающих его людей.

4. «Хомский считает, что самая большая задача лингвистики- открыть , какие принципы, например зависимость от структуры, устанавливает ограничения на правила, которым мы автоматически следуем. Такие принципы много нам скажут о природе человеческого сознания.» Ульям Крэйн.

Это Абрахам Хомский.



Отсюда вытекают правила, как нам надо учить детей иностранному языку.
Оно простое.

Учить иностранному языку ребенка не надо.

Любое учение, это насилие, и вреда от него больше, чем пользы.
Мы должны создать среду, в которой ребенок может слышать другой язык. И он сам выучит его.
В него встроен механизм, которого нет у нас.

А вот как это сделать, проблема.
Ее надо увидеть и решения найдутся.
И главное.

Мы другие, мы не дети.
Вернее, взрослые и дети - люди.
Но, это разные типы людей, разные виды, можно сказать и так.
Об этом совершенно не думают, более того, этого даже нет в головах, когда начинают учить детей, чему бы ни было, в том числе языкам.

Моя обязанность, как интеллигента, рассказать вам это.
Знаю, как эта фраза злит людей. Всегда злила.
Тем более от меня.
В речи которого, можно услышать, непечатные слова.
А в печатных словах, увидеть ошибки.
У меня пока все.
Ваш.

Comments

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com