?

Log in

No account? Create an account

Кто сегодня моложе? Старые или молодые?

.

Читаю книгу Керенского .Того самого. Кто стоял во главе временного правительства в 1917 году.
От тоже любил поговорить о инновациях. Тогда это называлось революцией.
Но смысл то же. Обновление общества.

В двадцатом веке на долю России выпали две величайшие инновации в истории человечества. Революция 17 года и перестройка в девяностых…
И вот еще одну обещают.
А маслом умеем пользоваться?
В смысле, готовить умеем?
Понимаем, как жизнь устроена?
Знаю точно! Глухо у специалистов! И у социологов и у психологов.

Они не знают, почему люди вели себя так вчера, почему так ведут себя сегодня, и тем более никто не знает, как люди поведу себя завтра.
Доказательства нужны?
Вот они от молодежи и стариков.

Итак, Керенский. Саша приехал поступать в петербургский университет в 1899 году.
А мой Паша 2002. И тоже в Санкт- Петербург.
Разница в103 года. И разница в отношении к жизни огромная.
Молодежь сто лет назад кипела революционными идеями. Служить Народу, служить Обновлению.
Отдать за это жизнь- для порядочного, молодого, интеллигентного человека- естественное состояние. И мы говорим не о бедных, обездоленных, для них такое поведение было бы естественным.
Нет! Так вели себя многие.
Революция! Конституция! Жить ради этого! Ленин и Керенский яркие этому подтверждения.
Дети богатых преуспевающих родителей. С обеспеченной. Безбедной. Интересной жизнью впереди.
Общество устроено несправедливо, и молодежь горела желанием перестроить ее. Нет равенства между богатыми и бедными. Народ бедствует и мы будем служить ему, не жалея себя.


Прошло сто лет. Разница между богатыми и бедными увеличилась. Общество устроено не справедливо. Но молодежь не горит желанием переустроить его. Оно горит желанием устроиться в нем.
Святое понятие «народ» превратилось как то незаметно в нечто отвратительное и гадкое - в совков, лохов.
Великий лозунг «Служить народу» превратился в простое утверждение «Святое дело обобрать лоха!». А главное нервическое умонастроение просвещенного общества того времени – требование конституции, сменилось на спокойное: « А нам все по фигу». Так изменился вектор развития.
Почему? Кто скажет?
Смотрим дальше.

Теперь перейдем к отцам и дедам революционеров. Сто лет назад они, конечно, разделяли общие требования демократизации, но главное в их поведении спокойствие и убежденность, что все идет правильно.
К примеру, отношение отца Керенского к отстранению сына от учебы, по поводу его революционного выступления в университете.

Сегодня ситуация полностью изменилась. Чем старше человек, тем он революционнее настроен.
Это противоестественно! Что то нарушено в механизме функционирования общества. Так не должно быть.
Получается, мы сильно не знаем и не понимаем действие этого механизма.

А беремся перестраивать и модернизировать!

Поделиться этими мыслями я зашел в нашу заводскую библиотеку к Евгению Алексеевичу. К человеку умному, опытному. В свое время он окончил МГУ и был редактором областной газеты. А сегодня мирно дорабатывает последние месяцы до пенсии в нашей заводской многотиражке.

Едва я открыл дверь , я услышал пламенные слова нашего бывшего главного энергетика, пенсионера Александра Ивановича. Ему 69 лет и размахивая рукой, он требовал: « …взрывать их, поджигать…» Мне стало смешно.

Конечно, он не знал ни о том, что я читаю Керенского, ни о моих мыслях по этому поводу. Но это совпадения меня очень развеселило, почему то.
На душе стало светло и радостно. Как будто , какую то грязную , жирную пленку сняли с глаз. Я, сразу подумал о своих детях. Их жизнь, не унылое топтание по дорожке, где все уже много кратно протоптано и им всю жизнь придется топтаться за спинами богатых и знатных.
Мы так мало знаем о обществе, в котором живем. Действительно все сгрудились на протоптанных дорожках, а шагни в сторону, там целина.
Надо только передать это ощущение Кате и Паше.

Comments

Кто сегодня моложе?

"... ты, Павло, моложавей." ("Адьютант его Превосходительства")

С возрастом приходит более полное понимание ситуаций. Это естественно, больше накоплено информации. Но, к сожалению, даже у взрослых, не хватает понимания, что прежде чем ломать, надо точно знать, что и как будем строить.

Re: Кто сегодня моложе?


С возрастом приходит более полное понимание ситуаций.
По моему снова не прав.
Будущее понять нельзя. Его надо чувствовать!
И чувство это, есть только к молодых!

И чувство это, есть только к молодых!

И какова природа этого чувства?

Re: И чувство это, есть только к молодых!

Хороший вопрос. Посмотри, как дети осваивают компьютер.
Как молодые сложные компьютерные программы.
Что такое шаринг, знаешь?
Природа?
Насмешил!
Как корова молоко делает, догадываешься.
И молодые так же делают будущее!

Re: И чувство это, есть только к молодых!

Разговор ни о чём.

Re: И чувство это, есть только к молодых!

Какой вопрос, такой ответ.
Посмотри за окно, все зеленеет!
А как клетка превращает воду и свет в сахар, мы не можем понять уже более 100 лет.
Не нужно было бы сельское хозяйство.
Вон он зеленый листочек!
Это жизнь! Это ее тайны!
И ты молодой нес в себе будущее. Да не донес.
Вот о чем я пишу, когда говорю, что будущее в молодых.
Мне кажется - борьба в никуда но за народ себя полностью дискредитировала еще в прошлом веке. И сейчас младшее поколение это полностью осознает - и то, что при попытке осчастливить человечество одним файлом возникают нехилые глюки, и то, чт осчастье у всех разное. А также факт ,что на место трех облагодетельствованных ,между которыми поделили отобранное -придут триста и придется не только раздать награбленное добро, которое ты в пылу классовой борьбы отобрал у угнетателей ,но и собственные штаны. И будешь тихо радоватся, что удалось спасти задницу.
А пожилые люди потому мечтают об "отобрать и поделить" что им кажется - вот сейчас принесем жертвы богу классвой борьбы -и он вернет молодость, буйную шевелюру и позволит начать по-новой жизнь.
Спасибо, за комент. По моему Ваш у меня первый.
Не ужели так любите Керенского?
Шутка!
В чём же противоречие? Что тогда, что сейчас - дети "хотят наоборот". Если родители за, они - против. Другое дело, что я бы не стал так однозначно говорить, что какому-то поколению однозначно присуща пассионарность, а иное - пассивно. Активные и пассивные товарищи есть всегда. Видимо, вопрос в удельной доле и качестве)))

Ты разве хочешь, чтобы твои деточки лезли на баррикады? Нет. А зачем тогда вздыхать, что молодёжь "не та"?)) Или я что-то неправильно понял...
Совсем ничего не понял!
Совершенно!
Причем здесь молодежь и старики?
Открою тебе тайну, и ты будешь стариком!
Пост о том, мы не знаем как устроено общество ,и пытаемся его модернизировать, революционизировать и так далее..
Вот о чем пост.
А ты на привычную калию, старики… молодежь…
Ты у кого в журнале?
У нас думать надо!
Мне не следовало переходить на личности. Лишь хотел ответить на вопрос, вынесенный в заголовок поста. А стариками, конечно, все становятся, кто доживает. Есть народная мудрость: "природа на детях отдыхает". В этом, кстати, ничего обидного нет. Это лишь отражает, как мне кажется, то, что дети часто не наследуют что-то, что родители хотели бы в них видеть. Ясно, что это не объясняет всего...

Что же касается желания нации к переменам, возможно, можно говорить о "национальной усталости". Войны, периоды сверх-напряжённого труда выматывают людей, как только появляется возможность, люди стремятся отдохнуть. Как объяснить, что устают прадеды, деды и отцы, а отдыхать выпадает отцам и детям - я не знаю. Когда же общество долго не бурлило (не бунтовало), оно, видимо, "поднакапливает" потенциал и происходят революционные всплески. Если власть сумеет "заземлить" народ, то есть чтобы его (народа) избыток недовольства мог изливаться (пусть устраивают акции вроде синих ведёрок), напряжение не растёт, а снимается. Запал уходит: собака лает, а караван идёт.

Ближе к теме?..))
Это в тему! А сколько будем отдыхать?
Вот я о чем.
Нужна идея Великого созидания. Надо придумать то, что ещё не пытались созидать (не Вавилон, не коммунизм и пр)...
Да, что подобное.
И Проект уже есть. Почитай.
. http://denisov2008.livejournal.com/38615.html;
Прочитал. Много интересных мыслей ты пишешь. Я увидел, что свадьба и развод - элементы одного рода стремления. Увидел в себе кипера. Задумался над самовосстанавливающимися структурами... - возможно, если мы не видим, кто их восстанавливает, то это не значит, что это САМО-восстановление... Хотя, это вполне возможно. Яблони давно нет - она спилена, но из косточки яблока может прорости побег.

"Мы перешли от случайного, неконтролируемого взаимодействия структур и их управляемому, контролируемому взаимодействию" - вроде бы этим полит-технологи занимаются? Но ведь и социологи давно есть. Они что, ничего не добились в понимании и управлении жизни/жизнью общества?
Ты меня спрашиваешь? А я тебя спрошу!
Добились?
В 1985 году начали! Сколько лет прошло?
Они вообще рулят не ту сторону, по моему.
А надо вот так. На примере Авто Ваза.
http://denisov2008.livejournal.com/32390.html#cutid1

Кто сегодня мудрее?

Общество всегда непредсказуемо. Когда происходят какие-то глобальные события или скажем, преобразования, никто не может сказать, ЧТО в конечном итоге получится.
Керенский, Ленин хотели так, вышло иначе. Какие пламенные речи были, как мечталось...(из твоего поста о женщине : http://denisov2008.livejournal.com/25856.html
где рассказано про бабушку)
А на перстройку сколько надежды у общества было... И что?

Возможно учитывая результаты "инноваций", молодёжь не горит желанием переустроить общество? Может сегодня молодёжь мудрее старшего поколения тем, что "горит желанием устроиться в нём"...

Re: Кто сегодня мудрее?

Возможно, Вы и правы.

Re: Кто сегодня мудрее?

А может так.
Люди идут в сторону наибольшего удовольствия то жизни.
Это естественно. В сторону разрешенных!
Человеку хочется удовольствий!
И по максимуму!
А значит, вся шкала должна быть задействована, от черного до белого.
В то время это могла дать только революция.

А сегодня? Тогда ощущение участия- только на коне с саблей в руке. Даешь!

А сегодня современные средства связи дают такой же эффект и дома!
Мне один парень как то сказал:
Завидую американскому президенту.
Сижу за столом и решаю мировые проблемы.
А под столом Моника делает свое дело.
Вот это и есть настоящая жизнь!
И революции не надо.

Re: Кто сегодня мудрее?

"Но молодежь не горит желанием переустроить его. Оно горит желанием устроиться в нем." Устроиться в нём? Значит общество меняется. Идет процесс обновления.
"Святое дело - обобрать лоха" потихоньку уходит.
Да. Молодёжь устраиваясь в обществе, меняет его. И модернизирует. И перестраивает. Процессы неизбежны.
В посте удивление: "Это противоестественно! Что-то нарушено в механизме функционирования общества. Так не должно быть.
Получается, мы сильно не знаем и не понимаем действие этого механизма."
Так вот, повторюсь, что общество всегда непредсказуемо. Когда происходят какие-то глобальные события или скажем, преобразования, никто не может сказать, ЧТО в конечном итоге получится.

Ну почему обязательно надо "шашки нА голо!" ?

И ещё. То, что сказал "один парень" - не все парни так думают...

Re: Кто сегодня мудрее?

«Когда происходят какие-то глобальные события или скажем, преобразования, никто не может сказать, ЧТО в конечном итоге получится.»
Результат всегда не предсказуем! Всегда!
Зачем ломится в открытую дверь?
Я о чем?
Старые сегодня социально активнее молодых!
Не было такого в истории никогда!
Вот моя главная мысль!
И при этом в стариках будущего нет!
Оно в молодых!
Мне сообщаешь, общество меняется.
Весело! В 1969 году имел неприятный разговор в КГБ за то, что написал в дневнике СССР рухнет сам в 1995 году.
Проверяй, меня уже не будет к тому времени, скорее всего.
Если подобные молодежные настроения продержится пару поколений, Россия исчезнет.
К будущему нельзя приспособится. Приспособится можно только к настоящему!
Будущее надо делать! Самим!
Не будем делать, его не будет.

Re: Кто сегодня мудрее?

Я поняла, что пост о том,что "Старые сегодня социально активнее молодых"

Согласна, в истории такого не было. Да,в стариках нет будущего. Но не зря же свои коменты озаглавила "Кто сегодня мурее":)
Вот и думайте господа жжешники, кто мудрее. Здесь думать надо...))
Согласна с молодым человеком, что "нужна идея Великого созидания".
Нынешнее старшее поколение привыкло быть активным, так уж жизнь у них сложилась.А вы замечали, когда есть рьяные активисты,остальные отступают...))
Древнейшая мудрость:Хочешь изменить мир-начни с себя.....Уходить от голодных детей в заботу об африканских голодранцах?))-нонсенс
Про Африку, как ты точно! Орел!
А сейчас, как на духу:
- Сколько выпил? И почему опять без закуски?
Ошибочка вышла,дружище,алкоголем и пр. не балуюсь.А у Вас,судя по сумбурности текста,с этим проблема вырисовывается.
Заметил? Я же говорил, орел!
Люблю, грешным делом.
Вот так, садишься в кресло. На пустой желудок. Включаешь АББУ.
И бутылку водки двумя стаканами. Сразу! Без закуски. Два стакана подряд!
И поплыл!
Объяснить словами нельзя…
Вот так, садишься в кресло. На пустой желудок. Включаешь АББУ.
И бутылку водки двумя стаканами. Сразу! Без закуски. Два стакана подряд!
Божественно!

Может, дело в том, что молодежь понимает, что общество не может быть справедливым? И никакие революции не приблизят то, что двинуться не может.
По телевизору посмотри движения глобалистов! Молодежь, сама, десятки тысяч!
Почему?
А у нас мертво?
Что то убили? Что?
Как оживлять?
А нужно оживлять? Неравенство (не социальное, естественно) заложено в самих людях.
Неравенство! Подлость! Жадность!
Это все инструменты Развития!
А у нас Развития нет!
Чего не хватает?
И подлости и неравенства в избытке, по моему. Согласны со мной?

А не едим.
Значит ,что то другое держит.
Примерно,так!
" А главное нервическое умонастроение просвещенного общества того времени – требование конституции, сменилось на спокойное: « А нам все по фигу». Так изменился вектор развития. "
Да уж... Сегодня подруга рассказала, что на детской площадке ее ударила женщина. Дело кончилось сотрясением мозга. Суть в том, что она, тетка эта выгуливала там своего щенка, который рвался к детям в песочницу, и при этом выражалась нецензурно и курила к тому же. Мамашек вокруг было много и все почему-то молчали. В общем, когда подруга не выдержала и попросила уйти, та ваще пошла вразнос, дело кончилось рукоприкладством. У подруги было разбито лицо. И НИКТО! не вмешался и даже не подал платка! все делали вид, что ничего не произошло, а ведь там гуляли их дети тоже! Это что, политика невмешательства, хоть убивайте? Лишь бы нас не трогали. А если бы ее поддержали, то тетка бы убралась, и ничего бы не было и дети (их же дети!) не слышали бы мата и не дышали сигаретным дымом. Страшно даже не то, что ей разбили лицо, а то, что все молча смотрели, и никто не помог.
я, конечно, немного не в тему...
Точно в тему! Точнее не бывает!

September 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com