?

Log in

No account? Create an account

Об армии, о строе, о принуждении.

Проверте своих знакомых :
- Спросите , какие величайшие изобретения древнего человека они могут вам назвать .

Они начнут : огонь , колесо , гончарный круг , приручение домашних животных ...
А строя , не один человек Вам не назовет .

Строй - гениальное изобретение. Огонь и Строй - и мы стали людьми.

1530096_17

Ну и по делу . Зачем служить ?
Тем , кто хочет настоящего успеха - обязательно .
Если папа Абрамович , лишне , конечно ...
А если сам , тогда выбор не велик : армия или тюрьма .

Что такое личный успех ? Ваш успех ?
Умение так организовать пространство вокруг себя , что бы оно работало на Вас.
А пространство - это что ?
Люди !
Значит , стоит задача принудить людей выполнять не свои желания , а чужие.
Где этому учат ?
 Нигде !
Армия и тюрьма , этот процесс является неотъемлемой частью самого данного института .
И только там можно и нужно учится процессам принуждения людей ..
Управление - всегда принуждение.
Как то об этом не принято говорить . Это факт.
Тюрьму по понятным причинам не рассматриваю .

И один из главных инструментов строй .
- Мы ни когда не будем ходить строем.
 Услышал от Явлинского в конце восьмидесятых и его образ стал сразу меркнуть .
Как можно сказать такое ?
Организация не способная построится - не жизнеспособна.
В русском языке есть такое слово - « построить ».
- Только победив свой народ , можно победить в великой войне . Конфуций .

Смотрите на жалкие пенки 31 на Триумфальной .
А были времена , когда либералы выводили десятки тысяч людей ...
И если бы строем , уже тогда ...
По Москве , строем. Со строевой песней.

Песня восхваляет либеральные ценности , индивидуализм и фондовый рынок.

Ключевые слова на английском. А за ними русский свист.
Всех в один кулак. И англоманов и руссолюбов.
А над строем плакаты :
- Не ходишь строем , либерал ?
Россию значит ты просрал.

Где бы сейчас был Путин ?

Строем можно и нужно учить всему .
Макаренко учил творчеству и личной гордости .
И строй это не все . Армия школа принуждения , опыт тысячелетий .
Учитесь. И не повторяйте глупостей , например :
- К каждому милиционера не поставишь.
И не надо ставить.
Нас было 300 человек . После окончания института , два месяца служили рядовыми .
Курс молодого бойца . В институте была военная кафедра . Нам инженерам эти два месяца казались пустой формальностью .
Пустой тратой времени ...

Учитесь , повторяю . Опыт веков.
В уставе написано :
- Военнослужащий обязан ... В том числе , обувь его должна быть начищена ...
Нас построили в одну шеренгу , перед тем как стрем идти на обед ...
З00 человек , вдоль строя идет майор и выбирает тех , у кого сапоги не почищены .
Выбрал пять. А в строю с чищенными сапогами человек десять всего . Природные аккуратисты . Они везде и всегда такие .
Он выбрал пять . По глазам , так понимаю. Сапоги его не интересовали .
Запомнили из 300 , чистых 10 .

Нас оставил чистить и сам остался с нами . А затем привел нас в столовую . Время он точно выдержал . В столовой кроме студентов питались еще два полка армейских .
Ребята нам оставили . А те два полка , нет . Голодные.
Вернулись . Материм армию , майора . Издеваемся над армейской тупостью ...

На завтра . 300 человек , грязных 100.
Все повторяется.
И выбирает их 100 он опять нас пятерых.
Голодные ! Материм с яростью.

Третий день . 300 человек , 10 грязных .
И мы все пять . Что нам тупому майору уступать ?
Голодные. Ребята матерятся , а я сижу и думаю .
За три дня приучил чистить сапоги ... всех ! И меня тоже .
- Хватит матерится. Это он так нас учит. Учитесь и говорите спасибо за учение .
И к обеду сапоги , как зеркало. Вопросы есть ?

Четвертый день . 300 человек . Грязных нет !

Майор ходит вдоль строя и рассказывает :
- Жизнь вещь сложная . Хочешь добиться успеха , должен быть , как кремень.
А иначе какой ты руководитель , тобой каждый будет помыкать ..
А будешь как кремень , от напряжения треснешь и рассыпишся.
Остановился против меня .
Научится по книжкам этому невозможно.
Когда как кремень , когда прогнуться ...

Отошел от меня . Скомандовал строится в шеренги по шесть , идти в столовую .
И как бы заканчивая свою речь ;
- Главное , что бы сам был всегда сыт . И люди твои тоже ...


   < / LJ -среза >

Comments

Строем даже саранча летает, никто ее победить не может)
Саранча сила!
И она стареется стаей. Офицеров мало.
И о стае речь еще пойдет..
это тоже верно
слабо!
Понравилось! Позвали!
Для людей это важно! Очень!
Я – людь!
Гениально!! Спасибо.

Думаю, дословно "строить" - "друг за другом" - относится и к построению людей и к кирпичикам (венцам). Смысл строительства, таким образом не столь в подчинении, а в порядке вещей, последовательности образующих элементов. Возможно, просто значит "ряд".

Про школы жизни - очень доходчиво. Про строй - не знаю. Стада с вожаками и чёткой организацией есть и у животных и у насекомых, но они людьми не стали.
Пересмотри фильм, «Девятая Рота» Федора Бондарчука.
Тот момент, когда решалось , кто поедет в Афганистан.
Строй сильнейшая вещь!
Вот почему его так панически бояться либералы.
Послушай Эхо, они и сегодня заклинают, не ходить строем!
С чего бы это, подумай!
Не напрягаясь, напишу книгу о строе!
И пойдет нарасхват!
Но она будет вторая, а главная проблема с первой!

А почему о строе так не пишут, как думаете?
У каждого свой опыт. У меня другой. Слово "построить" или "поставить на счётчик" в 90-е означало несколько иное. Что касается вашего значения, то мы конечно ходили строем в столовую, чистили сапоги, пришивали подворотнички и пр. нехитрый солдатский быт, но большинству офицеров было на нас глубочайшим образом наплевать. Были пофигисты-алкоголики, был комедийный персонаж из анекдотов майор Колотушкин. Был только один единственный нормальный мужик, капитан Акиньшин, афганский ветеран, который пытался нам дурням лопоухим донести хоть сколько-то практического опыта, его науку я помню с благодарностью, человечный был мужик. Всё остальное - нескончаемый строй распиздяйства, пьянства, ничегонеделания, огневой подготовки на тему "Стрельба с коня из пистолета Макарова", ПХД и прочих упражнений на духовное смирение и физическую выносливость, боевая же подготовка не отличима от полного нуля, в школе на НВП можно было сделать лучше. Вот такой строй :-(
-У каждого свой опыт. У меня другой. Слово "построить" или "поставить на счётчик" в 90-е означало несколько иное.

Меня подобные ответы сначала удивляли. Затем стали злить. Пока не понял:
- Люди живут каждый в своем мире. И не дано им выйти из него, практически никому. Вот откуда начались мои структуры и понимание роли подсознания.
Способность самому думать и тем более самому делать, это удел единиц, увы.
Все остальные слепо идут за властью, модой, силой и обстоятельствами.

-"построить" или "поставить на счётчик" в 90-е означало несколько иное.

Всегда строй определял поведение людей, всегда.
Только не дано людям этого видеть.
Какая разница, кто вас строит?
Дядя Ваня и навязывает свое видение мира или Обстоятельства.
Человек не способен в одиночку противостоять этому миру.
А объединяться, само организовываться русские не могут исторически, вот почему у нас во главе всегда царь, как бы он не назвался. Генеральный секретарь или президент.
Ваш.
Вот вы и сами ответили на свой вопрос, почему никто больше так о строе не пишет ;)

Но насчёт "всегда" и "никогда" вы ошибаетесь. Слава Богу в нашем богоспасаемом отечестве в нужный момент находится достаточно любей, способных "выйти из ряда вон" (с) Цой
Очень показательные примеры даёт нам Великая Отечественная война.

Вам нужно осознать, что личный опыт для человека очень важен и это совершенно нормально, адаптивно, когда человек руководствуется личным опытом в принятии решений. Вам попался такой офицер или начальник, мне другой, вы адаптировались встав в строй и почистив сапоги, я адаптировался наплевав на сапоги, не вылезая из нарядов и бегая в самоволки. Вы не будете принимать как руководство мой опыт, я - ваш и это совершенно нормально!
О чем и пишу. Людям не дано видеть смыслы.
При чем здесь мой опыт или ваш?
Строю тысячи лет.
Строй выдающиеся изобретение равное огню.
И если тайна тепла, теплород, была найдена учеными несколько веков назад.
То тайна строя, так тайной и остается.
Вот я о чем. А вы о моем опыте или вашем.
Смыслы надо видеть. Смыслы.
Ваш.
Я понял о чём Вы пишете. Исходно ваш вопрос был пишет ли кто-нибудь ещё что-то подобное на эту тему. Поэтому я пытался Вам объяснить почему нет. Вы с моим объяснением согласились. Теперь я поясняю в чём мы с вами не сходимся:
"Смыслы надо видеть" - к такому выводу Вы пришли на основании обобщения Вашего жизненного опыта. Судя по тому, что вы живы, активны и держитесь бодро, для Вас "видеть смыслы" - адаптивный путь. Подчеркну: для Вас - адаптивный путь. Это вовсе не означает, что и другим людям "надо видеть смыслы". Потому что у других людей другой жизненный опыт, обобщая который люди формулируют свои выводы для своей жизни и нет ничего удивительного, что выводы эти другие, отличаются от Вашего "видеть смыслы". И эти другие выводы других людей тоже позволяют им успешно решать их жизненные задачи, а значит для них адаптивны. Вот я о чём.
-«Потому что у других людей другой жизненный опыт, обобщая который люди формулируют свои выводы для своей жизни и нет ничего удивительного, что выводы эти другие, отличаются от Вашего "видеть смыслы". И эти другие выводы других людей тоже позволяют им успешно решать их жизненные задачи, а значит для них адаптивны. Вот я о чём».
Я не об этом. Всегда миллионы людей в СССР и в России успешно решают свои жизненные задачи.
А развития в стране нет. Тормоз. А успешных людей миллионы.
И смыслы, о которых я пишу, им не нужны.
У воров свои смыслы, это точно.
У продавцов, свои.
Только развитие в стране ни продавцы, ни воры не делают.
Ваш.
В таком случае не понятно, что Вы понимаете под "развитием в стране", которого нет?
Каковы по вашему индикаторы, по которым можно судить о развитии? Рост промышленного производства? Рост ВВП? Увеличение капитализации предприятий? Снижение безработицы? Увеличение зарплат и пенсионных накоплений? Повышение торгового баланса? Увеличение рождаемости и продолжительности жизни населения? Повышение надоев и урожаев? Повышение в рейтингах ведущих университетов? Снижение доли сырьевых доходов в бюджете? Что именно?

Что скажите на это?

Про надои, хорошо, мне понравилось.
И разговор наш интересный.
Дети есть?
Вот вашему ребенку год.
Можно сразу, с одного взгляда определить, что развитие идет нормально?
Без ВВП и надоев.
А вот ему уже 12 и он школьник.
Можно сразу, с одного взгляда определить, что развитие детей в этой школе идет нормально, и вашего в том числе?
О производстве подобное не пишу. Работать, как песню петь. Это мое видение работы. За сорок лет рабочего стажа, удалось, будучи начальником, сделать это пару раз на несколько месяцев, и то не для всех. Чудовищное сопротивление, со всех сторон.

Для отдельного ребенка, для целой школы, для отдельного предприятия и для всего общества развитие тесно связано с одной вещью. В вашем перечислении ее нет.

Вот вам наглядная демонстрация моей мысли:
- Люди смыслов не ищут. Они слепо идут за силой, авторитетом ….
Вы, как все. Для вас экономическое развитие и есть развитие. Это заблуждение идет от Маркса. И развитие, в следствие этого, измеряют только так, читайте себя.

А на деле?
Развитие не есть экономическая категория совершенно.
Это теснейшим образом связанные явления, экономическое развитие, то есть изменения и развитие, не более.
Маркс заблуждался искренне, а вы все остальные?

Развитие любого предприятия, города, государства неразрывно связано с экономикой, как развитие здорового ребенка с его ростом в сантиметрах.
Но, рост в сантиметрах ребенка не есть его развитие.
Совершенно так же любые экономические показатели, не есть развитие предприятия, города, государства.
Сегодня, эта простая мысль, только начинает входить в головы экономистов, сморите последние тексты Хазина, к примеру.
Это единицам. А остальные, увы.

Так вот. Революция. Это скачкообразное развитие. Смотри того же Маркса. В этом случае, Маркс прав.
Картина Репина маслом! Русская революция 1905 года.


И.РЕПИН. 17 октября 1905 года

Люди ликуют, радуются. Произошло скачкообразное развитие.
И пойдем по нашему списку:
1. Моя мама была сильным доктором.
- Радостный ребенок. Счастливая мама. Развитие ребенка идет нормально.

2. - Сухомлинский. Наш выдающийся педагог.
Школа место для радости. Есть она в школе, развитие детей идет нормально.

3.- На производстве, в стране векового рабского труда, радостное производство, строить очень трудно. Но, когда мне это удавалось, мы делали за несколько месяцев радостной работы… Мы делали столько, что не могли сделать за годы.

4. – И в государстве, когда происходит революция, скачкообразное развитие, массы людей искренне радуются.

Вывод. Развитие, отдельного человека, коллектива, предприятия и государства совершено не связана с надоями и прочими экономическими штуками.
А связана с радостью.
Что скажите на это?
Ваш.



Edited at 2012-11-23 03:17 pm (UTC)

Re: Что скажите на это?

Радость - интересный индикатор развития. Наверное таким образом можно сформулировать что развитие:
1. осуществляется через творчество
2. сопровождается радостью
3. в результате даёт повышение производительности труда
Что скажете на это?

Re: Что скажите на это?

Вот с этого места и продолжим нашу увлекательную беседу. Для меня увлекательную, как для вас, не знаю.
Итак, развитие:
1. осуществляется через творчество
2. сопровождается радостью
3. в результате даёт повышение производительности труда.
На это скажу следующее.

Нет надоев и ВВП. О чем это говорит? Экономическую природу развития отбросили?
Напоминаю, мы с вами рассматриваем развитие. То есть ее природу, ее суть, ее смыслы.
Первоначально вы пытались заменить все это экономикой. По Марксу. Было?
Сегодня экономику, пытаетесь заменить творчеством.
Снова перед нами тесно связанные вещи.
Невозможно развитие без экономики, практически.
Невозможно развитие без творчества, практически.
И все же развитие в отдельные, небольшие промежутки времени возможно и без экономики и без творчества.
Есть только одна вещь, без которой развития нет, не было и никогда не будет.
Это человек.
И не просто человек.
1. Способный к творчеству. Смотрите ваш пункт первый.
2. Ищущий радости в своей жизни. Смотрите ваш пункт второй.
3. И при соединении первых двух пунктов, получаем результат, известный в широких кругах, как развитие. Смотрите ваш пункт третий.

Так вот. Этот третий пункт и сбивает всех с толку, включая и умнейшего Маркса.
Что то произошло с человеком, ищущего радость.
Что, непонятно и скрыто. А результат налицо, и его с подачи Маркса все развитием и считают.

Мы для простоты упускаем множество интересных явлений в этом месте.
Как радость отдельного творческого человека, попадая в естественную среду людей, с подлостью, алчностью и прочими человеческими штучками, превращается в экономическое развитие.
Замечу только, без подлости и алчности, нам развития в экономическом, широком, общечеловеческим плане, было бы не дождаться. Собственно этим марксизм и занимался.


Полагаю, в следующий раз, когда вы практически будет вынуждены заниматься развитием, все выше перечисленное поможет успешно пройти дорогу к радости.
Свое понимание развития не навязываю, вам и своего хватит.
Спасибо за беседу.
Она мне помогла более точно и ясно сформулировать узловые точки этого сложного явления.
Уверен, так мы вместе и разберемся. Что бы можно было его применять практически легко и весело. Дело то идет о радости, в конце концов.
Или об алчности, кому что.

Ваш.


Edited at 2012-11-24 07:04 am (UTC)

Продолжаем разговор

Речь - как средство развития, преодоления давления внешних обстоятельств и способ покинуть строй.

"Учитывая, что у людей всякое социальное действие и/или познание в языке отображается как перемещение в пространстве или поиск в пространстве, необходимость опосредования языковым знаком для всякого самостоятельного социального действия, преодолевающего власть ситуации, очевидна. Невербальщина тут не поможет.
Я думаю, что между невербальщиной и словом есть такого рода «разделение труда»: речь – и адекватная реакция на речь другого – нужно для преодоления власти над тобой негативной ситуации, с целью сохранения своей самости, чтобы не растворяться в ней, для свободы смены твоих социальных коалиций, если вдруг прежняя не удовлетворяет. А вот невербальщина действует в позитивной ситуации, когда её власть над тобой стоит «признать и раствориться в ней», когда коалиция с другими людьми (или текущие обстоятельства взаимодействия с миром) радуют и их хочется сохранить. См. примеры.
https://docs.google.com/document/d/167t0byls0LDTwfWJTV-WJRjl0UCSqtGjXhphpD3XvCE/edit
Опять же, обратите внимание, испытуемых просили оценивать интенсивность стресса на разных этапах опыта (С.Милграм, Эксперимент в социальной психологии, с.152-153).
http://fotki.yandex.ru/users/volf-kitses/view/477754/?page=17
http://fotki.yandex.ru/users/volf-kitses/view/477753/?page=17
И хорошо видна, что невербальные проявления мук «ученика» вполне действуют на «учителей» в том плане, что те дёргаются, мучаются, и побуждение отказаться появляется – но разорвать связь с учителем можно только найдя адекватную словесную формулировку и под действием словесных же просьб «ученика» (и, конечно, ни о каком «ожидании готовности терпеть» говорить не приходится – даже если она была, действующая автоматически невербальщина «ученика» уничтожает его значимо раньше, чем начинаются первые отказы подчиняться). Ибо без них в ситуации всегда остаётся неопределённость, под прикрытием которой даже мучающийся «учитель» скорей не нарушит конвенцию с экспериментатором (а её трудно нарушит именно в силу безусловности и невысказанности этого социального единства, в отличие от более продвинутых форм нашей социальности, основанных на обсуждении, договоре, клятве, и т.п., где участвует слово, а не только переживание и чувство). См. аналогичный пример вставания пассажиров в метро http://ttolk.ru/?p=8989
Т.е. речь – это такой эволюционно выработанный способ сохранить собственную индивидуальность (и свободу выбора), появившийся в ответ на чрезмерное развитие у людей (но ещё не сапиенсов) социальности по сравнению с антрпопоидами. Поскольку между 1) крепостью социальных связей и следующей из них способностью общества формировать личность и человеческие качества индивидов, так что последние перестают быть индивидами в собственном смысле и сближаются со столоном общественного организма, и 2) необходимостью развитой и самостоятельной индивидуальности для прогресса общественного организма путём научных, технических и общенственных инноваций, притом что изобретатель чего-то нового на момент собственно изобретения должен на время «выключиться из общества», в смысле освободить ум от стереотипов прошлого, ибо само наличие проблемы, над к-рой он задумывается, говормит что последние изжили себя, зашли в тупик."
(с) http://wolf-kitses.livejournal.com/301294.html

Re: Продолжаем разговор

Надо подумать. Почитать предложенное.
Ваш.

Re: Продолжаем разговор

«Речь - как средство развития, преодоления давления внешних обстоятельств и способ покинуть строй».

Факты, которые вы мне сообщили, очень интересны, сами по себе. Об ударах тока знал, о связи вербальных и невербальных способах изменения формирования сознания в данном контексте, нет.

Вернемся к заголовку. Речь- как средство…покинуть строй.
Строй, структура, а построение, один из способов построения различных форм структур.
А структуры- это основа, суть и смысл всех проявлений всего живого и неживого.

Собственно, коммунизм, один способ структурирования общества, то есть его построения.
Либерализм, другой.

И оба ущербные, так как структуры имеют свои законы, вытекающие из природы человека.

Не хотим этого знать. В основе ложные аксиомы, получаем ложные теоремы.
wolf_kitses, именно это напишу данному блогеру и посмотрю на его реакцию.
С ним еще не пересекался.

Так вот, противопоставлять строй и речь?
Речь позволят нам очень быстро структурироваться и менять вид и тип структуры в зависимости от изменения обстоятельств.

Команды в армии, забыли?
- в колонну по четыре становись.
И когда в колонне по четыре.
-Танки справа, к бою!
Самые простые примеры, самые наглядные.

Лекция математики, особенности применения интеграла Лебега, это тоже структурирование, в общем виде.

Идеология коммунистов, устно и письменно ими навязываемая?
Эхо Москвы- вот вам яркий пример речи, в основе которой лежит попытка структурировать общества на основе идей либерализма.
За новые интересны факты и людей, спасибо.
Ваш.




противопоставлять строй и речь?

Только речь позволяет покинуть роль винтика в социальной системе и стать человеком, способным эту социальную систему изменить, удержать от катастрофы, нехватка вербальной коммуникации ведёт к гибели такие социальные системы вместе с людьми.
Как учил нас капитан: "отдавать приказы может дрессированый шимпанзе, офицер не для того в армии, чтобы приказы отдавать, офицер обязан думать КАК выполнить поставленную задачу, а отдавая приказ обеспечить КТО будет приказ выполнять, какие СРЕДСТВА имеются для выполнения, сколько ВРЕМЕНИ необходимо для выполнения и каким образом КОНТРОЛИРОВАТЬ результаты исполнения приказа."
Только речь даёт возможность выйти за пределы системы "есть-такточно-ура"

Была бы нормальная вербальная коммуникация, Титаник бы не столкнулся с айсбергом, Николай-2 не оказался бы в изоляции и не отрёкся от престола, Кутузов смог бы отговорить Александра-1 в Аустерлице, Сталин имел бы точную информацию о дате нападения за две недели, декабристы вместо стояния на площади заручились бы поддержкой Милорадовича и легко захватили бы петропавловку, арсенал, правительственные учреждения, ГКЧП довело бы своё дело до успеха, генштаб не отправил бы колонны бронетехники в Грозный в 1994 и т.д. и т.п. Горстке полунелегальных большевиков удалось осенью 1917 захватить огромную империю исключительно благодаря высокому качеству вербальной коммуникации. Исключительно благодаря вербализации США удалось развалить Варшавский договор, а затем и СССР.
Слово имеет огромную социальную силу. Что есть по сути появление новой религии? Это превосходство вербальной коммуникации над невербальным обрядом!
Христианство появилось вербализацией свидетельских показаний (евангелий) и писем-посланий апостолов и последователей Христа. Ислам создан вербализацией идей Мухаммеда в Коране. Протестантизм - вербализацией размышлений Лютера о социальной роли Церкви. Любое социальное изменение происходит через речь, от отказа солдата участвовать в расстрелах мирных жителей, до смены власти в государстве и появлении новой религии, идеологии и т.п.

Re: противопоставлять строй и речь?

Не знаю, что вы вкладываете в смысл вербальный.
Комета не понял. Вербальный- это словесный.
То есть сказанный словами.
Как понимать: «Была бы нормальная вербальная коммуникация, Титаник бы не столкнулся с айсбергом, Николай-2 не оказался бы в изоляции и не отрёкся от престола»
Мне совершенно не понятны данные высказывания.
Поясните. Что вы понимаете под нормальной вербальной коммуникацией.
ваш.

Re: противопоставлять строй и речь?

Поясняю на простом примере. Возьмём некую социальную систему, допустим простую иерархическую формализованную - воинскую часть. Вербальная коммуникация обеспечивает управление т.е. изменение в целевом направлении. Управление в такой простой иерархической структуре осуществляется централизованно - штабом и командирами. Входящая информация - доклады подчинённых, разведданные, указания вышестоящих начальников. Исходящая информация - приказы, отчёты, доклады. Качество и количество всей этой вербальной коммуникации как раз и определяет возможности управления системы в целом. Если коммуникация редуцирована, если качество информации низкое, если количество информации недостаточное, то в целом возможности централизованного управления посредственные, воинская часть становится совокупностью разрозненных толп вооружённых людей, почти никак не взаимодействующих друг с другом и не помогающих друг другу. В этих толпах люди не сами по себе, они находятся в структуре армии, о чём недвусмысленно свидетельствует наган в кобуре политрука, воспоминания о Родине и Присяге и суровые взгляды особиста (т.е. невербальная коммуникация), не позволяющие людям просто побросать всё и разойтись по домам. Но для того, чтобы что-то изменить, чтобы воевать и побеждать - этих невербальных стимулов недостаточно, с такими стимулами можно только геройски погибнуть или попасть в плен или пропасть без вести. А вот чтобы воинская часть работала как целостная управляемая социальная система, побеждающая врагов, меняющая ход войны и волю противника, вербальная коммуникация жизненно необходима!
Проиллюстрирую это на примере. 1941 год. Не будем брать 22 июня, чтобы не было фактора тактического превосходства за счёт внезапности, возьмём 23 июня и позже. Возьмём самый благополучный советский фронт с полным количественным и техническим превосходством РККА над противником. Возьмём для анализа ЖБД двух дивизий, противостоящих друг другу, 68 пехотная дивизия (отрывок из ЖБД 49 горно-пехотного корпуса вермахта) и на 100% укомплектованная кадрами и матчастью 81 мотострелковая дивизия 4-го мехкорпуса РККА, 2 года никуда не перебрасывавшаяся, воевавшая практически непосредственно в районе собственного полигона. Итак данные:

Re: противопоставлять строй и речь?

23 июня 1941 г.

Ночь с 22.06. на 23.06 проходит в целом спокойно. Противник, который в течение 22.06 до самого вечера мощно контратаковал из Лазы и Ляшки, ночью снялся с обоих пунктов. Они были ещё ранним утром полностью зачищены и заняты 196 пп (68 пд)
08:00 68 пд рано утром (4-00) удалось отбить русскую контратаку на юго-восточной опушке леса южнее Hamernia. Атаку вражеских подразделений поддерживало около шести истребителей, которые обстреливали наши войска из пулеметов и сбрасывали осколочные бомбы. В настоящий момент дивизия наступает в хорошем темпе и без какого-либо противодействия противника в 07:30 достигла восточной окраины Менкиш Новый КП дивизии располагается в южной части ст. Корженица
09:30 Штаб корпуса докладывает командованию армии:
Все три полка 68 пд продвигаются в хорошем темпе. 168-ой разведбат дивизии в настоящий момент прочесывает лес южнее Радава.
11:30 68 пд потеряла боевое соприкосновение с противником. Передовая полковая боевая группа этой дивизии пересекла в 11:15 рубеж Hory, местность западнее Kobylnica Ruska и достигла района юго-западнее Кобылница Волска. КП дивизии с 12:30 располагается на северной окраине Тухла.
16:00 Промежуточные донесения от дивизий:
После того, как в ночь с 22.6 на 23.6. части 68 пд преодолели упорное сопротивление неприятеля и захватили хорошо укрепленные позиции противника в районе Лазы и Ляшки, в 06:00 дивизия выступила с исходных позиций на линии Ляшки, восточная окраина Корченица, восточная окраина Zagrody, при этом полковые боевые группы из частей 196 пп и 169 пп, находились во главе боевых порядков. Дивизии удалось сломить сопротивление противника и после преодоления трудностей, связанных с плохим состоянием дорожной сети, передовые части до 14:30 смогли выполнить задачи, намеченные на день.
168-ой разведбат 68 пд продвигается в направлении Свидница. Батальону поставлена задача очистить сектор Свидница от неприятеля и разведать местность вплоть до линии Краковец, Кохановка.
Части 188 пп зачистили участок леса северо-восточнее Бобровка, где еще находились соединения противника, отколовшиеся от основных сил. После этого полк продолжил наступление вместе с основными силами 68 пд в направлении района северо-восточнее Тухла.
Дивизия имеет лишь незначительное боевое соприкосновение с противником. Складывается впечатление, что противник отступает.
16:00 Приказ по корпусу. О продолжении наступления во второй половине дня 23 июня.
1) Сложившаяся ситуация в полосе действий 4 АК требует немедленного восстановления силами 49 ГПК боевого соприкосновения с противником, чтобы тем самым связать крупные силы неприятеля.
2) По этой причине дивизии должны продолжать наступление вплоть до сумерек по всей полосе своей ответственности.
3) Задачи, поставленные на день, должны определяться дивизионным командованием, которое должно сообщить о них в штаб корпуса.
5) В течение 24.6. следует ожидать продолжения наступления в рамках существующих полос ответственности.
19:40 Указания на 24 июня: 49 ГПК должен в быстром темпе продвигаться в общем направлении через Яворов, Добростаны и как можно быстрее восстановить боевое соприкосновение с противником, облегчив тем самым положение 4 АК.
20:00 Особые распоряжения по регулированию дорожного движения
20:30 Над лесной опушкой 4 км западнее Гнойнице собственными войсками был обстрелян самолет командира 3-й эскадрильи 32-ой разведывательной авиационной группы. В связи с этим командир корпуса указал на необходимость в самом ближайшем времени еще раз провести занятия с личным составом по теме опознавательных знаков немецких самолетов.
22:15 Штаб корпуса донесение командованию Армии:
1) Противник отступил 23.6. по всему фронту. Отмечается отсутствие организованного сопротивления;сопротивление оказывают лишь отдельные разрозненные группы. В одном месте противник пытался контратаковать при поддержке истребителей, при этом был сбит один самолет "Рата" (И-16). Отмечаются неоднократные контратаки противника с использованием разведывательных бронемашин.
2-4) (Занятые рубежи и места расположения КП).
5) 49 ГПК силами всех дивизий развивает наступление в общем направлении на Яворов с рубежа, занятого вечером 23.6.
Состояние дорог ухудшилось, покрытие частично засыпано песком. Мост в 6 км западнее Краковец взорван; обход, тем не менее, возможен.

Re: противопоставлять строй и речь?

23 июня 1941 81 мотострелковая РККА

В 15:00 23 июня 1-й батальон 323 МСП с двумя [танковыми] батальонами 32 ТД атаковал противника в районе РАДЗЕХУВ. Противник понес большие потери. 1/323 исп потерял 13 убитыми и 18 ранеными. В 19:00 противник численностью до бригады пехоты с танками (ни одного танка у немцев на этом фронте не было!) и артиллерией повел наступление на батальон. Батальон отошел на рубеж ВОЛЯ ХОЛОЕВСЬКА.
В течение дня части оставались в р-не сосредоточения. Авиация противника производила неоднократные налеты на район сосредоточения. Огнем 79 ОЗАД сбит один истребитель и один бомбардировщик.
В 2:00 2-й батальон 323 МСП с ротой танков 53 ТП вступил в бой с противником на рубеже: ЗАЛАЗЫ, высота 223, движение приостановлено, и противник занял оборону.

№ документа, от кого исходил: Приказ МК-4 за №003 и Приказ МД-81 за № 03 от 7:45 23.6.41г.

1. В 8:30 дивизия в составе 1-го и 4-го батальонов 53 ТП (а где еще два танковых батальона полка? одна рота оставлена во Львове, другая воюет на яворовском шоссе восточнее Радымно, где остальные? - М.С.), двух дивизионов 125 АП, 8-й стрелковой роты 323 МСП (один батальон полка под Радеховым, второй у границы - М.С.), 58-й разведбат, батарея 84 ПТД, выступила в район лес ДОБРОСИН, ЗАЖИЩЕ, ЗАВАДЫ в готовности нанести удар: во взаимодействии с 32 ТД в направлении ЗАЖИЩЕ, ВОЛЯ ВЫСОЦКА, ТУРЫНКА и с 8 ТД в направлении ЛЮБЕЛЯ, ДОБРОСИН, РАВА-РУССКАЯ (т.е. сосредоточение в районе севернее Жолкев для дальнейшего наступления в двух расходящихся направлениях: на Мосты Вельки и на Рава-Русская - М.С.), ведя разведку ДОБРОСИН, МАГЕРУВ.
2. 58 РБ вести разведку в направлении: КРЕХУВ, ДОБРОСИН, ДУМЫ, ПУЛЬЦЕ, ВЫШЕНКА, МАГЕРУВ, ПОМЛЫНУВ ( все северо-западнее Жолкев - М.С.)
3. 53 ТП [одной] ротой вести разведку НЕМИРУВ, ПОГОЖЕЛИСКО.
4. Остальным частям сосредотачиваться в лес ДОБРОСИН.

Итак какой анализ можно сделать сравнением этих двух ЖБД?
По количеству текста немецкий вдвое больше, в нём гораздо больше вербальных подробностей и о своих частях и о противнике. В немецком больше информации о приказах и отчётах и о разведданных. В немецком проведён анализ как действий своих войск, так и соседей и противника, в советском ни малейшего намёка на анализ обстановки нет вообще.

Re: противопоставлять строй и речь?

Теперь анализ боевых действий:

Немецкая дивизия имеет чёткие цели наступления на каждый день, которых стремится добиться к определённому часу дня. Каждый полк и даже разведбат воюет полным своим составом, выполняя конкретно поставленную задачу. Советская дивизия в основном весь день "остаётся в районе сосредоточения", просто тупо стоит на том же месте, как стояла с вечера 22-го и готовится передислоцироваться на новый рубеж к необозначенному никак сроку. В разные стороны советская дивизия рассылает не только разведбат, но и раздёрганные на отдельные роты линейные части, что говорит о практически недействующей ни армейской разведке, ни авиационной. Кто же реально воюет с советской стороны? Да вот эти самые посланные в разведку роты и батальоны! Артиллерия разумеется не воюет вообще, мирно дрыхнет возле штаба, не сделав за 2 дня войны ни одного выстрела в сторону наступающих немцев. Пушки и снаряды красноармейцы возят по тыловым дорогам как бесполезный чемодан без ручки и при первой возможности бросают матчасть вообще. Посланные с разведывательными целями отдельные советские батальоны и роты наткнувшись на немцев тут же бросаются в яростную контратаку, как в песне про разведку сотни будённовцев "и бесстрашно отряд поскакал на врага, завязалась кровавая битва, и боец молодой вдруг поник головой, комсомольское сердце пробито". После атаки независимо от её результата советские войска неизменно отступают из-за угрозы окружения, ибо фланги не прикрыты никем. В результате этих геройских атак советских стрелков и танкистов немцы плохо спят, пьют остывший кофе, продвигаются медленнее, чем просто пешком по дороге, но чертыхаясь на состояние русских дорог всё же выполняют намеченные на день марши. Атаки советских войск не позволяют выполнять задачи ни по остановке немецкого наступления, ни по разгрому немцев, а лишь слегка притормаживают и доставляют неудобства, как грязь на дорогах например.
И это не исключение, это один из лучших ещё примеров, на других участках фронта ситуация чаще всего много хуже. И 24 и 25 и в июле происходит ровно то же самое - немцы воюют все как положено, дивизиями и корпусами, а наши из дивизий и армий воюют отдельными батальонами и батареями в пределах видимости, геройски воюют, часто до последнего человека, но все остальные в это время тупо стоят без соприкосновения с противником или маршируют в тылу, поэтому армии в целом отступают или попадают в окружение.

Обращаю особое внимание на пункт немецкого приказа:
"3) Задачи, поставленные на день, должны определяться дивизионным командованием, которое должно сообщить о них в штаб корпуса."!!!

т.е. комдив вермахта не сидит в землянке весь день ожидая когда ему из штаба корпуса придёт задача на сегодня, немецкий комдив САМ определяет вербализует задачу своей дивизии и сам же её выполняет, а корпус ставит в известность о СВОЁМ решении! Мыслимо ли такое в РККА в 1941? - НЕТ!

Вот так на простом примере мы проиллюстрировали какое значение имеет качество управления и качество вербальных потоков информации в социальной системе. Немецкий командир управляет дивизией, корпусом, армией, выполняя свои задачи вне зависимости от действий противника неизменно успешно. Советский командир управляет только на расстоянии слышимости голоса и видимости нагана в руке т.е. в масштабах батальона, всё остальное не в его власти, он не способен подготовить и успешно провести операцию в масштабах дивизии, корпуса, армии, ему для этого недостаточно вербальной коммуникации, всех этих разведданных, докладов, отчётов, приказов и особенно анализа обстановки и возможности для инициативных решений. Всё это появляется в РККА до 1943 только в отдельные моменты успешных наступлений и при обороне Сталинграда. Ключевой поворотный момент - Курская дуга, когда вербальная коммуникация и управление худо-бедно заработала.

Разумеется всё это касается не только войск, но и гораздо более сложных социальных систем - трудовых коллективов, государств, корпораций.

Re: противопоставлять строй и речь?

Весьма интересное подтверждение вашего теоретического подхода. Это не только для армии, это и для других субъектов социального действия применимо.
Я не совсем понял, у Вас только кафедра была или именно что служили срочную? У меня тоже была и кафедра, и сборы, и я там позитивные аспекты армии тоже уловил. Но там же уловил и негативные - после сборов у всех окончательно пропала даже мысль идти служить.

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com