?

Log in

No account? Create an account

А почему, все таки они открывали университеты?

Кто правильно ответит.
Европейские университеты существуют 1000 лет по тому, что их сохранили люди, которые хотели учится, или, наоборот, их сохраняли и сохраняют люди, кому учение в тягость?
Не знаете. Тогда, разрешите вам это объяснить.


С интересом прослушал лекцию:
Зачем в средневековой Европе открывали университеты?https://arzamas.academy- есть такой просветительный проект.

Доктор исторических наук Павел Уваров убедительно объяснил, что первые университеты никто не создавал специально, для каких то целей. https://www.youtube.com/watch?v=QbAeFglNOsY

Они возникли самостоятельно в 11-12 веке и увидели умные властители в Европе, что это хорошо.
И стали создавать свои, в своих землях по образцу первых.

Почему есть возникли первые университеты?
На прямой вопрос Уваров дает прямой ответ.
- Современная наука этого не знает.

-Практическая польза от них была? Продолжаем мы допытываться.

А какая практическая польза от теологии или богословия?

Есть официальная церковь. Есть монастыри.
Есть Рим и Римский папа.

И теология была первой и главной наукой в университетах.

Вторым было правоведение. Но, не радуйтесь. Изучалось римское право на латинском языке. Современное право, страны, где находился университет, не изучали.

Так что практической пользы от университета, как источника образованных людей, просто не было.

Если не считать третьего направления деятельности первых университетов, медицина.
Но, медицине учили и до университетов, так почему же возник этот феномен и зачем он?

Почему он прижился?
На само понятие университет, притендуют мусульмане, указывая, что у них университеты появились еще в 9 веке.

Они не правы. Европейский университет нечто:
-Имеющее корпоративную структуру.
-Автономию, определенную независимость от законов, того места, где он возникает или создается.
-Право присваивать научные степени, которые будут признаваться другими университетами, то есть всей остальной частью Европы.
В результате появлялись свободно мыслящие люди, прежде всего, свободно, лично, способные толковать самые сложные положения своей веры.
Это я обращаюсь к мусульманам. Вот что такое европейский университет.
Папа Римский вынужден отзывать свои «инновацияи», которые не одобрили университеты.
Слушай Уварова.


Согласно этим признакам до революции университеты в России были, при СССР и тем более, сегодня в России их нет.

Представте в СССР людей, которые могли свободно толковать учение Маркса, Ленина, Сталина. Не соглашаться с генеральным секретарем ЦК КПСС.

Про сегодняшнюю Россию, молчу. Все можно в интернете, пока.

Университет- нечто, что само по себе возникло, существует уже около 1000 лет.
Уваров делает в своем выступление интересное замечание.

Университет- это бесспорно европейское изобретение, возможно единственное в отличии прав человека, парламентаризма, независимого суда, которое прижилось везде.
Даже в Китае, где высшая школа существовала на тысячу лет раньше, чем она появилась в Европе, были приняты европейские стандарты функционирования университетов.

Все это возможно только в одном единственном случае.

Университет есть выражение некоторых человеческих качеств, тесно с ними связан, и эти качества в полной мере могут вырождаться только через университеты.

Отсюда, современная наука сегодня этих человеческие качества по каким то причинам не изучает и ответить на вопрос о происхождении университетов, по это причине не может.

Следовательно, людям, которые утверждают , что они знают больше, чем знает современная наука, можно задавать этот вопрос:
-Зачем в средневековой Европе открывали университеты?

Это очень удобно. Мне и идти никуда не надо, и искать этих людей.
Напомню, что считаю себя специалистом по развитию, которое происходит согласно константам развития.
По групповому подсознанию, основе структурного строения общества.
Утверждаю, что развитие происходит на границах, там , где живет радость.

Ничем из перечисленного современная наука не занимается, если не считать одного старшего научного сотрудника, в прошлом, то биш, меня.

Еще до того, как начну, поражает следующее.
Ректор первых европейских университетов имел большие властные полномочия.
Это должность была выборная, и в результате исторического развития он стал избираться на срок... равной одной из констант развития.

На константы развития вышел лет 30-40 назад, а о ректорах первых университетов узнал только вчера.
Вот как об константах писал лет10 назад:
Cледующий срок – 90 дней. Фактически два – три месяца. Это срок, за который осваивается любая работа! Если есть, кому учиться. Если есть, кому учить.
Любая. Через это время новичок начинает делать товар. Как сейчас принято говорить. 
Откуда этот срок? Полагаю так.
Развития человечества не возможно без специальных знаний и умений. И накопление их происходит всю человеческую жизнь. И передавалось по наследству в той или иной форме. 
Но войны, болезни, катастрофы могут обрывать жизнь умелого и знающего, руководителя. 
Что будет с обществом? Оно должно погибнуть? 
Сколько месяцев у него на подготовку специалистов и руководителей с нуля?

Однажды в сибирском селе был свидетелем такой сцены:
- Аргоном раздалбывал пьяного председателя и главного инженера. Три месяца пропьянствовали – все! К новому урожаю готовится надо, иначе пить будет не на что!
Думаю там надо искать источник этого срока. В способе производства, в древних способах производства. 
Тут явно проявляется какой то феномен, связанный с психикой, поведением и усвоением нового. 

Три месяца и специалист? Как не любят этого заявления!
Так это ваше дело, любить или не любить. Когда общество вставало на грань существования, оно всегда о них вспоминала или открывало заново.


Мне лично понятно, почему ректора выбирали на три месяца.
Спустя три месяца в ректоре формируется психологическое право, принимать правильные решения.

И система, структура, возглавляемая ректором не переходит в состояние закрытости.

Каждая организация, каждая структура проходит следующие жизненные циклы, главные:
-открыта для новых идей и людей. Молодость, гибкость, развитие
- закрыта, для новых людей и идей. Старость, жесткость, смерть.

Отрытые организации способны развиваться, закрытые, нет.
Знали ли об этом создатели первых университетов?

Спросить не у кого.

Но, пришли к трем месяцам, что постоянно сохраняло европейский университет 13 века ,как открытую организацию, способную к развития. Вечную молодость они осуществили.

Не удержусь от очень важного замечания.
Правильность и развитие редко совпадают.
Николай 1 был прав.
Маркс был прав.
Ленин был прав.
Любой руководитель всегда прав.
Как Путин сегодня.

Продолжим.
В следующий раз.
Ваш.

Comments

Связь не обязательно причинно-следственная.
Весьма вероятно, что это следствие одной причины:
1) Они
2) университеты

Например, общественно признано превосходство разума над неразумом. Статус разумного человека в обществе выше. Науки и образование - необходимые компоненты разума. Покровитель наук и искусств славен наравне с полководцем-победителем.

Если ты удачно сходил в набег на соседа, взял добычу и рабов, честь тебе и хвала. Если ты часть выручки потратил на поддержку образования - вдвойне.

Опять же если король отягощен толикой разума, то собирает вокруг себя более умных - это конкурентное преимущество. И по той же причине он испытывает потребность в распространении знания. То есть образование.

Поскольку дело славное, короли меряются и этой славой.

Причем "сжег гимназию и упразднил науки" подавляющим большинством воспринимается как полное убожество, свинство.
русскому мышлению присуще тяготение к однопричинности.
Вы не исключение.

Посмотрите внимательно на любую высшую школу.
В ней находят себя и прекрасно существуют совершенно разные типы личностей.
Блестящие умы, просто способные и совершенно не способные учится.
Саморазвивающаяся и воспроизводящая себя в тысячелетии структура не может быть однопричинной, по определению.

Но, ваш ответ рождает очень интересный вопрос.
Сколько причин должно быть минимально для саморазвития структуры и воиспроизведения самой себя?
ваш.
> русскому мышлению присуще тяготение к
> однопричинности.
> Вы не исключение.

2. Мышление у меня научное и про функции нескольких переменных я знаю. А также знаю, что вклад бывает существенным (если сумма), а бывает малосущественным. а может быть отрицательным. а может быть не сумма.


Платоновская Академия и Аристотелевский Лицей все же...
вы не о том.
перед нами самовозникшая структура,способная воспроизводить саму себя, при этом стимулируя развитие в месте своего расположения и вызывающая интерес к себе и желание подрожать, сначала в Европе, затем по всему миру.

Томский университет в 19 веке в Сибири. Не Платоновскую Академию открыли, а университет.
Ваш.
спасибо за ссылку
Пожалуйста. Пост писался, под Парфенова. Рассказать о том, что обычно остается вне фокуса внимания человека.
ваш.

July 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com