?

Log in

No account? Create an account

Университеты и Цари.

С чего начнем, с царей или университетов?
Положим Вы решили глубоко вникнуть в вопрос с университетами.
И на основании полученных знаний, сделать правильные выводы.
Начнем.

В XI и ХП вв., под влиянием клюнийского движения, крестовых походов, борьбы папства с империей и развития городов, в европейском обществе с особенной силой зарождается спрос на знание. Ответа на волновавшие его вопросы общество искало в римском и каноническом праве и в схоластическом богословии. Только эти знания удовлетворяли жажду исследования и критицизма, стремление примирить разум с верою, давая, вместе с тем, теоретическую опору сторонникам всемирного папства и империи в римском духе https://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Университет( в дальнейшем см1)


Что такое Клюнийское движение, конечно, не знал.
Узнал.
Лидеры Клюнийского движения осуждали симонию, требовали строго соблюдения целибата духовенством, на практике добивались освобождения монастырей от власти светских сеньоров и епископов.  Клюнийская реформа способствовала созданию в монастырях библиотек и скрипториев и повышению интеллектуального уровня монахов. Вики.


Что такое симония и цилибат, оставляю Вам на внеклассное чтение.

На что надо обратить внимание, по моему.

Это Европа. У нас написано о славянофилах и западниках очень много.
Умнейшие люди писали и не очень. Из того, что мне удалось прочесть, этого феномена никто не отмечает.

Запад проходя через очерченную «встряску» выходит из нее с желанием отдельных городов, монастырей, университетов жить все более самостоятельно и все более грамотно.

Тяга к знанием и тяга к самостоятельности — стремление низов. Это можно понять.
Нереализованные стремятся реализоваться и увлекают за собой других.

Но, почему это поддерживалось «европейскими царями»?

К примеру у нас, любое «потрясение» заканчивается изгнанием умных, и падением общего интеллектуального уровня общества.
И наши цари были первыми, кто ставил умных на место.
Почитайте о Ленине и философских пароходах.

О сегодняшнем настрое нашего царя на интеллектуалов молчу.

Когда то в СССР снимали такие фильмы:
Девять дней одного года.
- Доживем до понедельника.
Уже лет тридцать не снимают, если не более.
Хотя, есть один умник, что снимает умное. Парфенов. Как его Кремль под зад коленом из НТВ.
Не умничай! Это тебе не Европа.

Продолжим. Так писал лет 30 назад.
Парфенова еще не выгоняли. Газеты и теле студии не закрывали.
Независимых предпринимателей не садили.
И писатели не уезжали во Францию.
Все это было, как консервы в банке.
Медленно текущее время открыло банку русского либерализма, а в ней все то же.

Интересно в этом плане рассмотреть переходные периоды. Они как разрывы , через них видно внутреннее устройство государства и народа. При любой смуте государство теряет контроль над водкой и оружием. Теперь мы видим ещё один признак смутного времени.
Получаем три признака переходного периода в России. Когда наше государство
распадается, оружие и водка вырываются из под его контроля и происходит массовое
изгнание умных.
Запомните на всякий случай. А это вам для памяти. Эйнштейн, как символ Умного.


Изгоняют умных, значит они задели или задевают в России что-то жизненно важное.

Повторяю.
Писалось лет тридцать назад. В ЖЖ есть сокращенный вариант.

Так было в1917.
Так было в 1991 году.
Так происходит и сегодня.

В вот как протекали события 900 лет назад в Европе.
В 1158 г., во время сеймовых собраний на Ронкальских полях, император Священной Римской империи Фридрих Барбаросса издал знаменитый указ, поставивший под особое покровительство всех тех, кто из-за научных интересов принужден был покинуть свою родину, странствовать и жить в чуждых землях

Указ императора стал охранной грамотой всех студентов, где бы они ни странствовали или учились.
Еще более могущественного союзника первые университеты в своем стремлении к автономности, встретили в папстве, естественном покровителе просвещения в такое время, когда всякая школа, хотя иногда и фиктивно, считалась на службе у церкви. См1.



Объяснить такое поведение пап и королей, исходя из сегодняшнего понимания папства и королевской власти невозможно.

В Европе происходило, нечто, что описанию в сегодняшних терминах, нам затруднительно.
Ничего подобного за всю тысячелетнюю историю России не было.
Вот цитата.

В начале XIII в. глоссатор Аццо (или Азо; см.) собирал вокруг себя ежегодно до 10000 учеников, преимущественно иностранцев. См1.

Глоссар, преподователь права в Болонском университете.
В городе Болонии было тогда жителей около 15 000.
И 10 000 приезжало в город , что бы послушать только одного из Болонских профессоров.

Это 13 век! Пешком, с севера Германии в Болонию. За свой счет. На свой страх и риск.
Гамбург- Болония 1230 км по дорогам. 1000 км по прямой.
К примеру Киев — Болония по прямой 1500 км, но ни русских, ни украинцев, ни в 12, ни 13 веке, а Болонии не наблюдалось.

Спустя 600 лет Петр 1 силой отправлял учится за границу русских людей. Силой.
Когда вы услышите очередного очень умного:
Мы и Европа — это одна культура.

Вспомните об этом.

Какие же силы заставляли людей оставлять свои города и идти в Болонию?

Что за силы действовали в Европе?
Они были, эти силы.

А Папы и Короли, их видели, их чувствовали и следовали им.
Нам сегодня этих сил не видно , и понять поведения «европейских царей». Невозможно.

Вернемся в Россию начала 21 века.

Хотите почитать о правовом государстве, которое сегодня строится в России.
С этим проблем нет.
И на юристов учаться сотни тысяч. И уже не меньше миллиона за последние десятилетия выучилось.
Это на вскидку. Решил себя проверить:
-Исследование: кто и как сегодня учит будущих юристов
Абитуриенты выстраиваются в очередь за юридическими дипломами, каждый десятый студент сегодня – будущий юрист. Ежегодно стены вузов покидают примерно 150 000 выпускников юридических факультетов.https://pravo.ru/review/view/122418/


Десять лет и в стране полтора миллиона новых юристов.

А я пишу за какие то жалкие десять тысяч.
Чем мы сегодня не Европа?


Однако, есть существенное возражение.
Сегодняшние российские миллионы юристов, зачем идут в вузы, спросим себя.

Напомню, главные факультеты того времени: богословия и правоведения не давали практических навыков и дипломов, которые позволяли трудоустроится.

За чистыми знаниями шли люди в них.

В наш сегодняшний практический век, нам их не понять.

А они шли пешком и на перекладных иногда тысячу километров, что бы понять, по их же оценке, то, что понять человеку невозможно. Логику Бога.

Сегодня лично я вижу в этом главную Европейскую фишку.

Факультеты теологов сформировали в Европе культуру осмысливания и обсуждения без запретных тем.

При этом обсуждались самые сложные, запутанные и болезненные религиозные постулаты.

Открыто обсуждалось Божественное.

Все остальные темы, все остальные проблемы становились доступными для обсуждения по определению.

Отсюда роль университетов в развитии европейской цивилизации трудно сформулировать.

Что первично?

Университеты сформировали сегодняшнее европейского благополучие или мы имеем следствие не понятного для нас феномена заложенное в европейцах изначально. Тяготение к праву и образованию, в том числе.

Вопросов много. Возможно, никакого феномена и не было.
Тогда что собирало в 15 000 Болонию, десятки тысяч молодых людей со всей Европы?
И почему наших царей мы ценим прежде всего, за число голов им отрубленных?

Что касается тяги наших царей к образованию, оно за последние 1000 лет мало изменилось. Вот статья из Вики.

«Европейский университет в Санкт-Петербурге» (ЕУСПб, неформально — Европейский университет) — негосударственное высшее учебное заведение, расположенное в Санкт-Петербурге. Университет основан в 1994 году. В университете работает около 150 человек, из которых 69 являются штатными и 26 — приглашёнными профессорами. Из них 31 человек обладает степенью доктора наук, ещё 44 — кандидата наук. Помимо этого, отдельные курсы читают приглашённые лекторы — как российские, так и иностранные учёные. Всего в ЕУСПб обучается около 200 студентов и слушателей.
В 2017 году решением суда университет был лишён лицензии на право осуществления образовательной деятельности.


Ваш.




Comments

November 2018

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com